Как решить проблемы подержанных Polo Sedan

Polo Sedan

Седан Volkswagen Polo Sedan отмечает одиннадцатый год успешной езды на отечественном рынке. С 2009 года модель завоевала репутацию одного из самых надежных и выносливых автомобилей. Polo доверяют работу в такси и каршеринге. Значит ли это, что модель свободна от проблем? Нет. Проблемы есть. Особенно у подержанных машин. Хорошая новость – они поддаются исправлению.

Замок Поло Седан
Замок Поло Седан

1. Замки

У Polo, пробежавшего расстояние больше 100 тыс. км, нередко изнашиваются личинки дверных замков. Слишком быстрый износ приводит к выходу из строя самого замка. Причина – обычная уличная грязь. Ее свойство проникать в устройство, прочно оседая на поверхности деталей, и приводит к проблемам. Та же участь ожидает и замок крышки багажника седана.

Решение

Профилактика. Продлить срок службы замков можно воспользовавшись кнопкой. Но если удобнее открывать машину ключом, придется регулярно уделять замкам внимание. Чистка, смазка деталей удалит загрязнения. Осенью, перед наступлением морозов, процедуру необходимо делать чаще.

Если замок все же сломался, устранить проблему поможет только официальный дилер. Его задача – изготовить новую пару «замок плюс ключ». Соответствие ключа VIN-номеру позволит использовать его для замков крышки багажника и зажигания.

2. Повышенное потребление масла

Масляный щуп Polo Sedan
Масляный щуп Polo Sedan

Согласно рекомендациям дилеров «кормить» двигатель свежей порцией масла нужно каждый раз, когда копилка пробега пополнится очередными 15 тыс. км. На практике «Фольксваген Поло» часто требует замены материала каждые 7 тыс. км пробега. Но только в том случае, если на седане установлен двигатель с ремнем ГРМ. Силовые агрегаты с цепным приводом нередко встречают владельца характерным стуком поршней. Однако избыточного количества масла не требуют. Двигатель с ремнем ГРМ поршнями не «солирует», хотя количество тысяч км пробега сокращает существенно.

Для Volkswagen Polo потребление масла в пределах нормы составляет от 150 до 200 мл. Превышение показателя до 250 при большом пробеге предупреждает об изношенных поршнях, чрезмерной закоксованности малосъемных и компрессионных колец, плохом состоянии прокладок и сальников.

Решение

При незначительном повышении показателя расхода масла вполне можно ограничиться периодическим доливом материала. Если же потребление существенно увеличено, проблему решит замена клапанов с направляющими в головке блока либо ГБЦ целиком. Стоимость новой головки блока цилиндров не превышает 70 тыс. рублей.

3. Сложности с АКПП

АКПП Polo Sedan
АКПП Polo Sedan

Гидромеханическая коробка передач Aisin оценивается как надежный «автомат», редко переходящий в состояние «забастовки». В отличие от Aisin, семиступенчатый робот DSG любит демонстрировать быстрый износ сцеплений и капризный характер мехатроника. Механизм включения задней и шестой передачи робота также не отличается надежностью.

Гидромеханический «автомат», при всей своей надежности, испытывает терпение владельца авто толчками при переключениях, отсутствием сброса на первую передачу при остановке, переходом в аварийный режим.

Решение

Причиной толчков при переключении передач чаще всего становится выработанное масло. Менять материал необходимо каждые 45 тыс. км пробега при рекомендованной норме в 90 тыс. км.

Проблему с активацией аварийного режима решит профильный сервис за 4 тыс. рублей. Вместо оборванной проводки от блока управления устанавливается новая. АКПП, зависшая на второй передаче, возвращается к нормальному режиму работы.

4. Внутренние ШРУСы

ШРУС Поло Седан
ШРУС Поло Седан

На седанах, прошедших больше 50 тыс. км, нередко появляется вибрация во время разгона автомобиля. Выявить причину неприятного дрожания можно убрав ногу с педали газа. Если вибрация исчезла, необходимо проверить состояние одного из внутренних ШРУСов. Износ шарнира приводного вала, расположенного у коробки передач, – основная причина проблемы.

Решение

Профилактика. Регулярная проверка состояния чехла «гранаты» позволит выявить образовавшиеся трещины. Потрескавшийся чехол открывает прямую дорогу воде и грязи в шарнир. Поврежденный чехол требует срочной замены.

Если износился сам ШРУС, то и он подлежит замене. Новая деталь должна быть оригинальной, несмотря на стоимость (цены стартуют с отметки в 12 тыс. рублей). Дешевые двойники быстро выйдут из строя.

Проверять ШРУСы необходимо каждые 3 (максимум 4) месяца. Крепление хомутов и самочувствие пыльников подлежит диагностике после каждой сложной поездки (сильно пересеченная местность).

5. Повреждение задней подвески

Задняя подвеска Polo Sedan
Задняя подвеска Polo Sedan

В списке симптомов, предупреждающих о проблемах с задней подвеской, лидируют:

  1. Появление характерного стука.
  2. Ухудшение плавности хода.
  3. Нарушение характера изменения положения колес во время воздействия боковой и продольной силы.

Неприятные «сюрпризы» подбрасывают потекшие амортизаторы, лопнувшие пружины, деформация рычагов, старение резиновых деталей подвески.

Решение

Не допускать перегрузок автомобиля. Беречь седан от путешествий по плохим дорогам или сильно пересеченной местности. Регулярно проверять состояние задней подвески. Вовремя менять поврежденные и износившиеся детали. Стоимость заботы колеблется в диапазоне от 2 до 3 тыс. рублей за пружину и амортизатор.

6. Polo Sedan: Рулевое управление

Рулевая рейка Polo Sedan
Рулевая рейка Polo Sedan

Электроусилитель рулевого управления Volkswagen Polo выполняет свою работу на отлично. Чего не скажешь о рейке. Стук может появиться уже через 4–5 тыс. км пробега. Рестайлинг избавил новенькие седаны от этой неприятности. А подержанным автомобилям потребуется помощь.

Решение

Чтобы устранить неисправность, владельцу седана понадобится немного времени и чуть больше 7 тыс. рублей. Это сумма, необходимая для замены втулок. Выбор делается в пользу деталей из фторопласта. Они надежнее и прослужат дольше.

7. Неисправности системы охлаждения Polo Sedan

Радиатор Polo Sedan
Радиатор Polo Sedan

Тепловая нагрузка на атмосферные двигатели не приводит к дискомфорту. Перегрев случается редко. При условии, что системе охлаждения регулярно уделяется внимание. Невысокая надежность деталей часто приводит к:

  1. Шуму или протечке помпы.
  2. Трещинам (термостат, расширительный бачок, шланги отопителя) с потерей антифриза.

Неисправности обычно появляются после первых 100 тыс. км пробега.

Решение

Вовремя обнаружить поломку позволит регулярный контроль температурного режима двигателя. Если вышел из строя термостат (или пара у «нового» 1.6), его заменяют. При поломке одного из термостатов в паре меняют оба.

Слишком шумная или протекающая помпа также меняется на новую деталь. Стоимость помпы – от 2 до 5 тыс. рублей. Цена термостата ниже (около 2 тыс. рублей).

8. Климатическая система

Климатика Поло Седан
Климатика Поло Седан

Первая сотня километров пробега часто отмечается шумом вентилятора или «забастовкой» кондиционера. При усиленном использовании рециркуляции отказывается функционировать электропривод.

Решение

Помочь электроприводу продержаться дольше можно сократив частоту включений. Ремонт его не вылечит, а установка нового обойдется владельцу авто в сумму не менее 15 тыс. рублей.

Также способна помочь регулярная чистка и промывка радиатора. Если и это не поможет, придется выложить за новый компонент климатической системы сумму от 12 тыс. рублей. Аналоги стоят дешевле, но и прослужат меньше (источник).

Ну и , напоследок, видеообзор всех болячек Фольксваген Polo Sedan: