Первый тест PORSCHE 911 TARGA 4 GTS 2017. Стиль & Динамика

Porsche 911 Targa 2018

Когда речь идет о бренде Porsche, буквы GTS означают «Gran Turismo Sport», т. е. указывают на спортивно–туристическую направленность авто. В 1964 году это обозначение впервые появилось на культовом спорткаре 904 Carrera GTS. В 1966–м лексикон автопроизводителя пополнился словом «Targa», изящное начертание которого наносилось на стойку 911-й модели.

В переводе с итальянского, Targa означает «плита», а на верхненемецком и норвежском в давние времена так называли щит.

Оно ассоциируется с Porsche, поскольку гоночные автомобили этого производителя многократно становились победителями Targa Florio – одной из наиболее давних и престижных в мире гонок на выносливость. Однако все эти значения, по большому счету, отошли на второй план после того, как компания Porsche зарегистрировала данное слово в качестве торговой марки для кузова 911-й модели, который хоть и имеет съемную крышу, но не является полностью конвертируемым.

Кузов Targa неизменно присутствует в 911-й серии с 1966 года, но лишь в 2016–м Targa и GTS появились вместе. GTS можно рассматривать как набор высоких динамических характеристик, ориентированных на скорость и комфорт (в отличите от более дорогой и имеющей гоночную направленность GT3, в которой ради улучшения динамики принесены в жертву задние сиденья и ряд удобств). Пакет GTS присутствует в заднеприводных и полноприводных купе и кабриолетах, а также в моделях Targa (только полноприводных). Он позволяет сэкономить порядка 10% относительно моделей S с идентичными характеристиками. Благодаря улучшенному турбонаддуву, модели GTS выдают 450 л. с. при крутящем моменте 549 н м, что на 30 л. с. больше, если сравнивать с моделями S и на 20 – по сравнению с GTS предыдущего поколения.

Автомобиль Targa 4 GTS 2017 года, который попал к нам для тестирования, имел темно-синий цвет с такой же крышей и салоном, отделанным черной кожей и алькантарой (стоимость отделки 3850$). Снаружи GTS стандартно имеет ряд черных элементов – концевики выхлопной трубы, литые диски Turbo S и – впервые в истории Porsche – стойка крыши Targa. При этом, вернуться к традиционному серебристому цвету этих элементов можно бесплатно, но если вы захотите иметь черную стойку на другой модели, помимо GTS Targa, это обойдется в 700$.

Что касается крыши: процесс ее опускания представляет собой потрясающее зрелище. Заднее стекло полностью наклоняется назад на длинных рычагах, а матерчатый верх при этом складывается и прячется. В отличие от кабриолета 911, в котором мягкую крышу можно поднять или опустить всего за 13 секунд на скорости до 50 км/час, в Targa тот же процесс займет 20 секунд и потребует полной остановки машины.

Targa 4 GTS в базовой комплектации не дешевая – 138 200$, а цена более заряженной версии может превышать 161 000$.

Но если рассматривать ходовые качества в сравнении с конкурентами, такая цена выглядит вполне выгодной. Приведем результаты тестирования.

Targa легко разгоняется до 100 км/час за 3.0 с и до 200 км/час за 11.4 с.

Динамика торможения тоже прекрасная: тормозной путь со скорости 100 км/ч до полной остановки, в среднем при нескольких замерах, составил 31 метр, при очень устойчивой и идеально прямой траектории. Впрочем, это характерно для всех машин 911 серии.

При прохождении испытательной трассы в виде восьмерки, тестовому пилоту удалось пройти круг за 23.6 с при среднем боковом ускорении (перегрузке) 0.87 g (максимальное значение составило 0.98 g). Пилот отметил легкость управления. На виражах проявляется недостаточная поворачиваемость: войдя в поворот, приходится достаточно долго ждать, пока хвост сделает характерный для 911-й маневр. Но после этого можно снова наступить на педаль газа и уже не отпускать. Очень забавные ощущения при выходе из поворота. Машину можно пускать в дрифт под любым углом, не беспокоясь о потере управляемости. Поэтому есть опасность появления у водителя чрезмерной уверенности.

Тормоза просто фантастические.

Помимо того, что они мощные, они еще и позволяют ощутить небольшой поперечный крен. К тому же, усилие нажатия на педаль меняется, обеспечивая обратную связь и делая торможение предсказуемым и надежным.

Для лучшего понимания ходовых качеств этой машины, можно отметить, что полноприводное спортивное 4-местное купе Porsche с откидным верхом, используя всего шесть цилиндров с турбонаддувом, превосходит по динамике полноприводный двухместный Audi R8 V10 Spyder с откидным верхом, снабженный двигателем V-10. При разгоне до 100 км/час Targa опережает V10 Spyder на 0.3 с, а расстояние в четверть мили проходит быстрее на 0.1 с. При торможении со 100 км/час, Targa проходит до полной остановки на 4 м меньше, чем Spyder, то есть примерно на корпус машины. На тестовой трассе в виде восьмерки Targa тоже была на десятую долю секунды быстрее.

Но самое большое удивление вызывает не сравнение показателей времени, расстояния или перегрузки, а сравнение цен. Если брать базовые комплектации, V10 Spyder обойдется покупателю на 38 400$ дороже, чем Targa GTS. Для протестированных нами автомобилей, разница в цене составила 31 085$.

Таким образом, этот Porsche с наполовину откидным верхом явно превосходит другие машины 911-й серии – Carrera S и Carrera 4S, а также способен привести в смятение владельцев Audi R8 Spyder.

Характеристики Porsche 911 Targa 4 GTS 2017 года:

Цена в базовой комплектации: 139 250$

Цена комплектации, участвовавшей в тестировании: 160 465$

Компоновка: заднее расположение двигателя, полный привод, 4 места, 2 двери, конвертируемая

Двигатель: 3.0 л / 450 л. с. / 549 н м, DOHC с двойным турбонаддувом, 6 цилиндров, 24- клапанный

Трансмиссия: автоматическая 7-скоростная со сдвоенной муфтой

Собственный вес: 1651 кг (38% пер. / 62% зад.)

Колесная база: 245 см

Габариты (ДхШхВ): 462 х 185 х 129 см

Разгон от 0 до 100 км/час: 3.0 с

Прохождение четверти мили: 11.4 с при 200 км/час

Торможение со 100 км/час до 0: 30 м

Боковое ускорение (перегрузка): 0.98 g (среднее)

Пробег городской/трассовый/комбинированный цикл: 8.4/10.7/9.2 км на литр топлива

Выбросы СО2 (комбинированный цикл): 240 г/км