Тест-драйв купе Мерседес-Бенц Е-класса 2018 года.

Купе Мерседес Бенц Е-класса мчит по трассе

Как и остальные крупные немецкие автоконцерны, Мерседес уже давно начал применять трехуровневый подход в производстве седанов, в рамках которого размер автомобиля увеличивается от малого к среднему и большому.

Купе Мерседес-Бенц Е-класса - вид спереди
Купе Мерседес-Бенц Е-класса — вид спереди

В компании была выбрана стандартная схема 3х3, которая наглядно систематизировала модельный ряд. По вертикали располагались 3 такие характеристики, как класс автомобиля (C, E и S), а по горизонтали – 3 особенности, связанные с конструкцией (4-дверный седан, 2-дверный седан и кабриолет). В левой колонке схемы расположилась тройка проверенных временем четырехдверных седанов C-, Е- и S-класса.

Купе Мерседес-Бенц Е-класса - вид сзади


В последнее время специалисты бренда продолжили работать над дальнейшим профилированием всей линейки автомобилей, а также над заполнением оставшихся свободных ячеек матрицы. С выпуском нового Мерседеса закрылась очередная пустая клеточка, на этот раз в самом центре – на пересечении горизонтали Е-класса и вертикали 2-дверных седанов. Любители игры в крестики-нолики знают, что в партии невозможно победить, не заняв центральную ячейку.

 

Купе Мерседес Бенц Е-класса вид сбоку
Купе Мерседес Бенц Е-класса вид сбоку

Этим автомобилем стал Mercedes-Benz Е-класса Купе 2018 года, который поступит в продажу этим летом (новый кабриолет будет добавлен в линейку немного позже). Одного взгляда достаточно, чтобы понять, чем же Мерседес Е-класса Купе отличается от своего родного брата Мерседеса Е-класса 2017 года. У Купе нет задних пассажирских дверей, отсутствует разделение и какое-либо обрамление боковых окон.
Однако истинные различия лежат гораздо глубже внешней трансформации Мерседес-Бенц Е-класса. Двухдверный вариант короче, шире и ниже, чем седан 2017 года. Также он собран на колесной базе, позволяющей убрать несколько сантиметров внутри колесной ниши. Купе 2018 года почти на 12 см длиннее своего предшественника – Купе Е-класса предыдущего поколения. В действительности предыдущая модель была основана на конструкции С-класса, что и объясняет такие различия в габаритных размерах.
Это означает то, что купе имеет более низкий центр тяжести и немного более спортивный внешний вид по сравнению с седаном.

Купе Мерседес-Бенц Е-класса вид сзади
Купе Мерседес-Бенц Е-класса вид сзади

Также есть хорошая новость для людей нормального роста: теперь они могут с комфортом разместиться на заднем сидении, при этом не чувствую себя словно пакет с мусором внутри уплотнителя. Ранее упомянутые бескаркасные окна позволяют проникать в салон большему количеству света и воздуха, чему также способствует гигантский выдвигающийся панорамный стеклянный люк на крыше.
Мы провели свою собственную субъективную оценку купе, протестировав автомобиль по извилистым живописным горным серпантинам и сельским дорогам вокруг Калифорнии. Купе мало чем удивил нас по сравнению с седаном, его спортивная природа была едва ли заметна. Разница действительно ничтожна, тем более это не имеет большого значения. Этот купе Е-класса не является харкорным агрессивным автомобилем, как AMG GT или C63 S купе, это более элегантный прогулочный вариант, совмещенный с S550 купе, хорошо управляемый и контролируемый, но нисколько не грубый.

Литой диск Купе Мерседес Бенц Е-класса
Литой диск Купе Мерседес-Бенц Е-класса

Подобная характеристика ни в коем случае не умиляет достоинств модели. Двухдверный Мерседес-Бенц Е-класса, особенно оснащенный 3,0-литровым двигателем V6 трин-турбо мощностью 329 л.с., выдающий 480 Н-м крутящего момента, является ориентиром для большинства автомобилей линейки Е-класса. Двигатель надежный, а при необходимости довольно-таки шумный. В целом это превосходный и бескомпромиссный агрегат, даже несмотря на то, что он установлен вместе с 9-ступенчатой трансмиссией 9G-TRONIC.

Одно упоминание того, что Центр классических автомобилей (Benz Classic Center) предоставил нам на время W114, W123 и W124 модели, припарковав их перед нашим отелем в Испании, напомнило нам о соблазнительности этого изумительного величавого наследия. Это были шикарные машины, без фальшивой показушности, но которые были всегда правильные. Это более чем справедливо и в отношении нового купе Е-класса. С такой сеткой из девяти модельных рядов Мерседес может стать обладателем одной и самых удачных и оригинальных автомобильных линеек. Возможно, сейчас даже удастся превзойти достижения компании в эпоху Бруно Сакко (главного дизайнера концерна в 70-80ые годы).
Есть и более веская причина, почему конструкторы Мерседес не смогли или не захотели полностью раскрыть спортивный потенциал этого автомобиля: купе Е-класса 2018 года оснащен одной из самых совершенных систем автономного вождения, представленных на рынке на текущий момент. Ее возможности превосходят систему, установленную на модели S-класса, позволяя автомобилю длительное время ехать без участия водителя.

Камера заднего вида Купе Мерседес Бенц Е-класса
Камера заднего вида Купе Мерседес Бенц Е-класса

Двигаясь по испанским автомагистралям, мы хотели позволить головному компьютеру управлять автомобилем на скорости, превышающую допустимую на трассе (ведь система может разогнать автомобиль вплоть до максимальной скорости в 210 км/ч). Но мы каждый раз поражались, а иногда и немного опасались, с каким рвением система начинала замедлять автомобиль при подъезде к очередному знаку с ограничением скорости движения. Мы включали ее на широких бульварах с четырьмя полосами движения и наслаждались, как четко машина перестраивается в другую полосу одним прикосновением к рычагу включения указателя поворота. Протестировали систему и на невероятно плотном транспортном потоке Барселоны и обнаружили, что автомобиль способен фиксировать скутеры, даже если они приближаются сбоку. Появлялся раздражающий звук датчика парковки, и в зависимости от расстояния до скутера на приборной панели загоралось предупреждение системы защиты от наезда на пешеходов.

Двигатель Купе Мерседес Бенц Е-класса
Двигатель Купе Мерседес Бенц Е-класса

Мы уже привыкли к вождению по Нью-Йорку, где никто не обращает ни малейшего внимания на проезжающие машины. Поэтому мы были в полном восторге от того, как много каталонцев оборачивались на купе Е-класса. Чтобы не соврать, мы заменили девочку подростка, мужчину средних лет, группу футбольных фанатов и, по крайней мере, одну старушку, которые очарованно смотрели на наш автомобиль. Двое пожилых мужчин, сидящих на скамейке на набережной, пристально следили за нами, когда бы медленно проезжали мимо них. Один из мужчин указал на машину и пояснил своему удивленному другу:

Дефлекторы воздуховодов Купе Мерседес Бенц Е-класса
Дефлекторы воздуховодов Купе Мерседес Бенц Е-класса

«Это что-то похожее на купе». А ведь это очень точное описание.

Когда летом автомобиль поступит в продажу, ожидается, что его цена будет в районе стоимости модели предыдущего года, т.е. в среднем около 50 000$ для базовой комплектации и плюс еще 2 500$ за полноприводный вариант 4MATIC. В будущем возможен выпуск обновленного AMG E43 с двигателем в 396 л.с., однако не стоит надеяться увидеть 603-сильный AMG E63 S купе. Как вы могли заметить, американцы обычно отказываются от своих привычных автомобилей в пользу более утилитарных кроссоверов, избегая приобретения стильных, но непрактичных купе. Мы восхищаемся самоотверженностью компании Мерседес при разработке двухдверной категории, хотя сейчас выбрать 9 лучших представителей бренда становится все сложнее и сложнее.

Панель управления памятью сидений Купе Мерседес Бенц Е-класса
Панель управления памятью сидений Купе Мерседес Бенц Е-класса

Технические характеристики Мерседес-Бенц Е-класса Купе 2018 года:

• Двигатель – Twin-Turbo 3.0L V6
• Мощность – 329 л.с.
• Крутящий момент – 480 Н-м
• Трансмиссия – 9-ступенчатый автомат
• Разгон до 100 км/ч – 5,2 – 5,5 сек
• Максимальная скорость – 210 км/ч
• Привод – задний или полный