Тест-драйв Порше 911 GT3 2018 года

Порше 911 GT3 2018 входит в поворот

Сельская местность вокруг Гранады, как мне было сказано до моего приезда, немного напоминает южную Калифорнию. Климат схожий, кустарники и солнце, цитрусовые и оливковые деревья, Средиземное море, дарящее ощущение, что ты на своем месте. Есть небольшие различия, но в целом родство налицо. Запах, витающий в воздухе, пение птиц, зеркально гладкие дороги, аккуратные извилистые аллеи маленьких садов – по правде говоря, я был в восторге. Итак…. долгожданный Порше 911 GT3 2018!!

Салон Порше 911 GT3 2018
Салон Порше 911 GT3 2018

Место дислокации не может оказать никакого влияния на то, обретет ли новый Порше 911 GT3 2018 года свое величие, но эта часть Испании демонстрирует идеальную метафору. Рассматривайте Калифорнию как старый Порше 911 GT3, а исключительный климат и деревенский ландшафт вокруг Гранады – как олицетворение нового GT3. Изящное утончение проверенной концепции – мелочи, выделяющиеся на фоне общего стиля – и 500 ревущих лошадиных сил, чтобы вы не забывали, с чем имеете дело.

Порше 911 GT3 2018
Порше 911 GT3 2018

911 GT3, впервые представленный в 1999 году, всегда имел больше общего с GT3 R или GT3 Cup автомобилями, способными ездить по дорогам общего пользования, нежели с раскрученным 911 Carrera. В идеале, Порше 911 GT3 2018 года в руках покупателей будет находиться в перманентном заряженном состоянии, словно на гоночном треке: большинство конструктивных особенностей силового агрегата и аэропакета направлены на то, чтобы показывать чудеса скорости на трассе, но при этом они не делают машину непригодной для улицы. Уходящий GT3 хорошо справлялся с этим раздвоением личности, несмотря на то, что предлагался лишь в варианте с PDK коробкой передач.

Порше 911 GT3 2018
Порше 911 GT3 2018

Остается открытым вопрос: насколько новый GT3 будет лучше предшественника и изменится ли управление благодаря ставшей доступной ручной КПП. Как говорилось ранее, улучшения весьма тонкие.
Я уже подробно рассказывал о заумных решениях и настройка, которые Андреас Преунингер вместе со своей командой GT реализовали в превосходном 4,0-литровом атмосферном двигателе GT3, где приводил несколько интересных анекдотов про инженеров. Но на более приземленном уровне, эта нетурбированная оппозитная шестерка является одним из немногих оставшихся двигателей такого типа, которые снискали величие. Вообще, Порше, как и большинство других автопроизводителей, активно использует турбонаддув в качестве решения множества проблем, связанных с топливной экономичностью и вредными выбросами. Причина, по которой для GT3 пошли другим путем, заключается в его тесной связи с GT3 R и Cup – это городской автомобиль, по сути омологизированный для гонок. До тех пор, пока гоночные автомобили должны иметь атмосферные двигатели согласно правилам класса, таким же и останется дорожный автомобиль.

Порше 911 GT3 2018
Порше 911 GT3 2018

Это отличная новость для «поршефилов», которые хотят иметь суперсовременную производительность с классическим воздушным охлаждением. На холостых оборотах с 4,0-литрым 6-цилиндровым двигателем по звучанию не может сравниться ни один автомобиль, который только можно сейчас встретить на дороге. Это уникальная какофония жужжания, механических шумов и рокота выхлопных газов. Настоящий крепкий орешек мира автомобилей. Двигатель даст фору любому другому по молниеносности и свирепости, с которой он рвет с места при нажатии на газ. Умное техническое оснащение проводит впечатляющую работу по сглаживанию турбо лагов, но нет ничего, что бы скрывало достоинств двигателя.
GT3 2018 года обладает крутящим моментом, достаточным для того, чтобы адекватно вытягивать машину откуда угодно при свыше 2000 об/мин на тахометре.

Спидометр Порше 911 GT3 2018
Спидометр Порше 911 GT3 2018

Когда стрелка переваливает за 6000 об/мин, он, как его предшественник и GT3 RS, превращается в ракету. Преодолев отметку в 7000, количество впускаемого воздуха и выхлопных газов достигает критической массы, однако GT3 с ревом проходит следующие 2000 об/мин в мгновение ока. Вы должны запланировать переключение примерно на 7000 об/мин и выполнить его перед тем, как стрелка упрется в ограничитель оборотов, задержитесь на микросекунду, сделайте паузу и насладиться тем, что у вас в запасе еще пять передач, и вы сможете повторить этот процесс раз за разом. Да, как и 911 R, новый GT3 комплектуется по выбору 6-ступенчатой механической коробкой, в отличие от линейки Carrera, где стоит 7-ступенчатая. И шести хватает с головой.

Тахометр Порше 911 GT3 2018
Тахометр Порше 911 GT3 2018

Эффект похож на старый GT3, который производил подобные звуки и имел множество таких же хитростей – в целом они очень похожи. Присмотритесь, и небольшие отличия проявятся. Здесь больше энергии и истинного наслаждения от правильно совершенного переключения. Это ни в коей мере не является упреком в стороны PDK коробки автомат, которая по всем объективным оценкам считается превосходной КПП. PDK на 0,6 секунд быстрее при разгоне до 100 км/ч, несмотря на то, что она на 15 кг тяжелее и ее максимальная скорость немного меньше.

Селектор АКПП Порше 911 GT3 2018
Селектор АКПП Порше 911 GT3 2018

Но ручное переключение – это субъективное удовольствие в использовании, особенно при хорошо подобранной траектории входа и выхода из поворота. Сцепление удивительно легкое и интуитивно понятно, педали удобно расположены для использования перегазовки пяткой при переключении. Это не только эффективная техника вождения, но и приятный опыт. Порше, как всегда, радует нас как эргономикой, так и кое-чем неосязаемым.
Для настоящих фанатов:

официальное время разгона от 0 до 100 км/ч для PDK составляет 3,2 секунды, а для ручной коробки – 3,8.

Также следует помнить, что компания Порше известна тем, что занижает фактические показатели ускорения.

Элементы салона Порше 911 GT3 2018
Элементы салона Порше 911 GT3 2018

Сообщается, что подвеска также будет более устойчива из-за уменьшения трения между поршнем демпфера и цилиндром. Преунингер сказал мне, что он, как и большинство сотрудников GT направления, не прикасается к кнопке активного управления подвеской PASM, с помощью которой осуществляется переключение между нормальным и спортивным режимом. «Автомобиль достаточно жесткий в нормальном режиме», — отметил он. Режим Спорт, вероятно, будет слишком жестким для типично грубых американских гоночных трасс.

Надпись на порожке Порше 911 GT3 2018
Надпись на порожке Порше 911 GT3 2018

И вы знаете, Андреас был прав. Во время поездки по гладким дорогам вокруг Гранады подвеска чувствовалась твердой, но автомобиль не трясло. Включение спортивного режима подвески подобно тому, как будто вы слегка увеличиваете громкость, но так, чтобы звук не стал оглушающим. В нормальном режиме автомобиль чувствуется более спокойным и приятным: как на треке, так и вне его. Если вам интересно, Порше 911 GT3RS значительно жестче в базовой комплектации; его необходимо рассматривать, прежде всего, как автомобиль, на котором можно проходить трассы, а не как универсальный GT3.

Шильд Порше 911 GT3 2018 на заднем бампере
Шильд Порше 911 GT3 2018 на заднем бампере

Электронные аппаратные средства немного переработаны, чтобы улучшить управляемость автомобиля. Это облегчает управляемый занос задней оси при прохождении определенных поворотов, но также усиливает духовную связь с плохо управляемым 911s, не жертвуя при этом сцеплением с дорожным покрытием. И хотя автомобиль с PDK оснащен электронной блокировкой заднего дифференциала с векторизацией крутящего момента, машина с ручной КПП имеет более легкую механическую блокировку (как и на других 911s).По всей видимости, нет большой разницы в функциональности, но дешевле использовать версию с электронным управлением на PDK автомобилях. Тем не менее, ручная коробка передач и механическая блокировка помогают облегчить машину на 15 кг.

Порше 911 GT3 2018 на гоночной трассе
Порше 911 GT3 2018 на гоночной трассе

К разговору о массе: Порше 911 GT3 весит 1 413 кг с ручной КПП и 1430 кг с PDK. Версия с ручной коробкой на 17 кг легче старого GT3, а с PDK равна по массе. Как было описано ранее, основная часть этой разницы в весе приходится на трансмиссию и задний дифференциал. Интересно, что более тяжелая версия несомненно быстрее, но это не такая огромная цифра, о которой стоило бы говорить.

Комбинации кожи и замши на сиденьях Порше 911 GT3 2018
Комбинации кожи и замши на сиденьях Порше 911 GT3 2018

И да, есть еще рулевое управление задними колесами. Система в значительной степени такая же, как и на GT3 2014 года и более поздних GT3 RS, и ее работа до сих пор чувствуется странной. Она хорошо справляется со своей задачей, но иногда прохождение поворота бывает таким резким, что кажется, будто кто-то поместил заднюю ось автомобиля на вагонетку и сильно ее толкнул. Любопытно, что на Motorsport версии рулевое управление задними колесами не используется, главным образом потому, что это одна из тех вещей, которые могут отказать во время гонки. В процессе эксплуатации системы задние колеса могут отклоняться до 1,5 градусов в каждую из сторон: в том же направлении, что и передние колеса, либо в противоположном (в зависимости от обстоятельств). Возможно, Преунингеру было бы больно услышать то, что я скажу, но я бы хотел, чтобы рулевое управление задними колесами для GT3 RS было опциональным. С другой стороны, фактические владельцы GT3, скорее всего, будут больше обращать внимание на скоростные показатели и не станут подвергать сомнению выбор конструкторов в данном аспекте.

Решетка воздухозаборника Порше 911 GT3 2018
Решетка воздухозаборника Порше 911 GT3 2018

Наши трековые испытания прошли на прекрасной трассе Circuito Guadix, находящейся в далекой глуши. Это одна из причин, почему гоночные команды предпочитают именно здесь проводить тесты в межсезонье: рядом нет соседей, которые бы жаловались на шум. Guadix короткая, сравнительно жесткая и немного техничная. Для поклонников Порше потрясающим сюрпризом станет то, что GT3 2018 года на треке ведет себя очень расчетливо и точно. Трасса показала, что сложности управления заднеприводной машиной мощностью 500 л.с. с задним расположением двигателя легко нивелируются благодаря правильной комбинации шин с хорошим сцеплением, отзывчивой подвеске и хитростям с задним дифференциалом. Автомобиль прощает небольшие огрехи и надежно держится трекового покрытия.

Подголовники сидений Порше 911 GT3 2018
Подголовники сидений Порше 911 GT3 2018

Поскольку Порше – это треково-ориентированная машина, сейчас самое время упомянуть об изменениях внешнего вида, которые имеют не только косметическое значение. Они заключаются в том, что GT3 получит дополнительную прижимную силу без увеличения аэродинамического сопротивления. Я не решался отвести глаз от дороги и взглянуть на спидометр на длинных прямых участках трассы, но насколько я могу судить, со стабильностью на высоких скоростях нет никаких проблем. Я скучаю по датчикам на GT3 RS, установленных на рулевой колонке и подсказывающих правильный момент для переключения передачи, что помогало лучше сконцентрироваться на дороге, однако переключение по звуку также не представляется сложным.

Порше 911 GT3 по совокупности изменений стал легче.

Передний и задний бамперы изготовлены из более легкого полиуретанового материала, экономя около 20 процентов по сравнению с предыдущим Порше 911 GT3. Крышка моторного отсека теперь удерживается в открытом состоянии простыми подпорками вместо гидравлических, зато они сделаны из углеродного волокна. Они красивые и имеют сложную конструкцию, также позволяют снизить вес на 1 кг. Возвышаясь над крышкой моторного отсека, располагается заднее антикрыло, которое стало на 2 см выше. Оно увеличивает прижимную силу и нависает над воздухозаборниками из стекловолокна, которые питают двигатель свежим воздухом. Отверстие на крышке моторного отсека для выхода нагретого воздуха стало больше, чтобы помочь отводить больше тепла. Пересмотренная конструкция днища и спойлера помогает встречному воздушному потоку огибать нижнюю часть автомобиля. Спереди есть большие воздухозаборники, которые помогают охладить радиаторы и увеличивают прижимную силу.

[ecko_youtube]YCNKCG7QSqE[/ecko_youtube]
В салоне было проведено меньше работы, но это все еще замечательное место. Спортивные сидения с нанесенной со смещением полосой подчеркивают атмосферу гоночного соревнования. Все отделано алькантарой, на панели имеются блестящие алюминиевые вставки, рулевое колесо прекрасно подогнано и вписано в общую картину. Мне было достаточно комфортно в этих сидениях в течение нескольких часов на трассе, они могут регулироваться с помощью электронной системы по высоте, угол подушки сидения изменяется вручную. Угол спинки сидения был идеальным, чтобы удобно держать руль и переключать передачи.
Европейские покупатели смогут получить машину не только с сидениями с боковой поддержкой, но и выбрать пакет Clubsport, включающий в себя шеститочечный ремень безопасности, огнетушитель и проложенную проводку для отсоединения аккумулятора. Конечно, владельцы американских Порше 911 GT3 также смогут приобрести необходимое оснащение уже после покупки машины.


Как и следовало ожидать, тестовый автомобиль был напичкан множеством крутых опций. Углеродно-керамические тормоза прекрасно подходят для модуляции, несмотря на свою огромную эффективность. Кажется, что они будут стоить каждого потраченного на них цента, пока не узнаешь, что их стоимость составляет 9 210$, а это очень много. Сидения обойдутся в 5 200$, другие варианты сидений в расцветке Lava Orange и Chalk будут стоять не намного дешевле (4 220$). Вот такой вот Порше. Для тех, кто может себе позволить улучшить каждую доступную для замены деталь, я бы посоветовал так и сделать. А для реальной работы на треке на эти углеродно-керамические тормоза все же стоит потратиться.
Оценивать 911 GT3 2018 года, стоимость которого начинается от 144 650$, немного сложно. Как я упоминал ранее, в целом автомобилей с атмосферными двигателями, не говоря уже конкретно о Порше, осталось не так много. Также неизвестно, как долго международная автомобильная федерация FIA будет ограничивать использование турбин в гоночном классе GT3, поэтому 911 GT3 в какой-то момент может унести волной изменений. Это единственный атмосферный 6-цилиндровых оппозитный двигатель 911, выпущенный в продажу. Невероятная реализация, а ведь этот бренд производит нетурбированные моторы уже на протяжении десятилетий.

Более того, это просто феноменальный автомобиль, который не разочарует своего покупателя. Я не думаю, что каждый, кто пересел на GT3 предыдущего поколений, будет чувствовать себя обманутым из-за поэтапного улучшения нового автомобиля, но любой, кто дождется новой модели, поступит правильно. Не так много машин, способных носиться по треку, а после довести вас домой так же ловко, как новый GT3. И тут возникает подозрение, что это будет один из последних когда-либо созданных Порше 911 с атмосферным двигателем, который в будущем обязательно станет живой классикой.