Тест-драйв BMW M240i : размер имеет значение!

BMW M240i

Этот автомобиль хорошее напоминание о старых добрых временах, когда важно было в первую очередь ощущение за рулем

Каждый, кто перешел во взрослую жизнь с 16 лет, неизбежно начинает говорить о „старых добрых временах“, когда вещи были более реальными, чем они являются сегодня.

К сожалению, и мы не являемся исключением. Сегодня, например, мы вспоминаем ту эпоху, в которой указатели на автомобилях были проще и гораздо более честными.

Тогда 1600 на задней части любой BMW обозначала, что двигатель 1600 кубических сантиметров объема. 2000 означало двухлитровый двигатель, а если случайно он окажется с турбонаддувом, так и было написано – 2000 Turbo.

А посмотрите, что происходит сейчас. Перед нашими глазами именно концептуальный преемник старого доброго 2000 Turbo — то есть наиболее мощная версия наиболее компактного купе баварца. До недавнего времени он назывался M235i. Сегодня это уже M240i. Но под капотом и в обоих случаях рядный шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 3000 кубических сантиметров. Что помешало окрестить его 3000 Turbo?

BMW M240i

Но первый контакт с новым автомобилем, однако, заставляет нас забыть недовольство. Эта 240i имеет серьезные шансы быть лучшей машиной, производимой в настоящее время на BMW.

Это может показаться крайностью, конечно, потому что баварцы имеют гораздо более мощные, более быстрые, более роскошные и более технологические модели. Даже в узком диапазоне Серии 2 вы найдете большую рыбу в лице прекрасной М2.

Но если вы заполните все столбцы в списке, чего мы ожидаем от автомобиля, то М240 имеет все шансы, чтобы оказаться во главе.

BMW M240i

Невооруженным глазом трудно заметить минимальные изменения относительно имеющегося 235i. Разница в основном под капотом: хотя и шестицилиндровый, с примерно таким же объемом, но это совершенно новый двигатель. Старый автомобиль пользовался двигателем N55, который вы найдете и в М2. Здесь вместо этого мы находим новый B58, который на несколько кубических сантиметров больше и с немного большим twin-scroll турбо.

Что это означает? Во- первых, мощность прыгает до 340 лошадей — только на 30 меньше, чем у М2, а крутящий момент даже больше. Добавьте к этому более низкий вес, и вы поймете, почему в определенные моменты 240i даже быстрее, чем подготовленный для трассы старший брат.

BMW M240i

Конечно, у М2 имеется превосходный козырь в лице электронного дифференциала ограниченного скольжения, в то время как М240 использует стандартный открытый дифференциал.

BMW M240i

На любом треке или ралли сегменте разница будет ощутима. Но в другом месте — что означает 95% вашего времени за рулем — этот автомобиль одинаково быстрая, но гораздо более тихая и значительно более дешевая альтернатива.

«Дешевый» — это, конечно, немного странный выбор слова здесь, потому что M240i начинается от 47 500 евро с механической коробкой передач и 51 600 евро с 8-ступенчатой автоматической ZF, который мы и тестируем сегодня.

BMW M240i

Это довольно много для автомобиля, который предоставляет вам меньше внутреннего пространства, чем Volkswagen Golf. Но он более чем на 16 тысяч дешевле, чем М2, и более чем на 30 000 чем Porsche Cayman S, при этом вы получите примерно те же возможности.

Эта BMW является прекрасной машиной для вождения — ощущается легким, проворным и безопасным, но с заметным приключенческим налетом. Двигатель спокойно разгоняется до 7000 оборотов в минуту и производит отличный звук, который, однако, будет беспокоить больше пешеходов из-за встроенной в кузов системы подавления шума.

Естественно, в большей степени, все это справедливо и для M2.

BMW M240i

Но главный козырь в том, что 240i может быть и нормальным автомобилем для ежедневного использования. То есть можно двигаться плавно, спокойно и тихо, не собирая на себя все глаза. Объявленный расход топлива от 7,1 литра, конечно, не соответствует действительности. Но 9 на 100 были вполне реальными и это завидное достижение для автомобиля, способного выстрелить от нуля до сотни за 4.6 секунды.

BMW M240i

Единственный минус, который приходит на ум, это интерьер — немного хаотичная смесь дорогих и не очень дорогих материалов, которые не в полной мере соответствуют шестизначной цене.

Нет, однако, никаких замечаний к информационной системе – здесь установлена последняя версия IDrive.

BMW упорно отказываются прибегать к сенсорному экрану, что для нас кажется весьма логичным. Сенсорный скрин самая удобная вещь, когда вы стоите на месте и самая неудобная, когда вы едете. А M240i не тот автомобиль, в котором вы захотите оставаться на месте. Уверяем вас в этом.

BMW M240i