Тест-драйв Aston Martin Vanquish S 2018 года

Астон Мартин Ваниш S

Сядьте за руль автомобиля, насладитесь богатым ароматом кожи Bridge of Weir и вставьте кристальный ключ в замок зажигания. Вы услышите мощный свист, похожий на шум реактивного двигателя. Затем раздастся внезапный громкий удар, и рычащий рокот вырвется наружу, пугая прохожих и заставляя дребезжать стекла. Под капотом Aston Martin Vanquish S 2018 года находится безнаддувный 5,9-литровый двигатель V-12, конструкция которого была принята почти 20 лет назад. В скором времени в компании собираются перейти на новый впечатляющий 12-цилиндровый двигатель твин-турбо. Но эта трансформация будет не простой задачей.

Aston Martin Vanquish S

 

Aston Martin Vanquish S– это последняя модель Астон Мартина, которая будет построена с использованием старых разработок. Оригинальный Vanquish был выпущен компанией Ford Motor Company еще в 2001 году. Преемником модели 2018 года должна стать совершенно новая линейка Астон Мартинов, которая появится в течение ближайших пяти лет. Эти автомобили будут основываться на полностью обновленной архитектуре, такой же, как на прошлогодней модели DB11. Vanquish S имеет скрипучий экран системы спутниковой навигации, неразборчивый инструментарий и другие недостатки, которые всегда были свойственны Астон Мартинам на протяжении многих и многих лет. Но не стоит опрометчиво записывать эту модель в ряды эксцентричных британских автомобильных анахронизмов.

Астон Мартин Ваниш S на утренней трассе
Астон Мартин Ваниш S на утренней трассе

Несмотря на все свои недостатки, Aston Martin Vanquish S – это чертовски красивый и очень желанный супер GT.

Начнем с двигателя. Система распределенного впрыска и увеличенный объем впускных коллекторов обеспечивает большее поступление воздуха в камеры сгорания, что позволяет увеличить мощность: с 565 л.с. до 580 л.с. при 7 000 об/мин. Версии модели для британского и европейского рынков выдают мощность 595 л.с., благодаря топливу с более высоким октановым числом. Крутящий момент остался неизменным – 630 Н-м при 5 500 об/мин.

Синий Астон Мартин Ваниш S
Синий Астон Мартин Ваниш S

Такие характеристики кажутся на удивление слабыми в сравнении с DB11, оснащенным 5,2-литровым двигателем V-12, показатели которого находятся на уровне в 600 л.с. и 700 Н-м. Но не стоит судить о двигателе Vanquish S, опираясь исключительно на сухую статистику. Это то же самое, что смотреть фильмы Дэвида Линча с выключенным звуком: вы обязательно упустите кое-что важное.

Астон Мартин Ваниш S - вид сзади
Астон Мартин Ваниш S — вид сзади

Тембр звуковой сигнатуры старого 5,9-литрового двигателя вовсе не похож на V-12 нового Астона, он более основательный и насыщенный, в то время как у твин-турбо звук резкий и надрывный. Данное отличие только усиливается разницей силовых агрегатов по мощности и крутящему моменту. Как и все безнаддувные V-12, 5,9-литровый двигатель должен быть раскручен для лучших показателей, и чем выше обороты – тем более выразительно и эпично он звучит. Достижение максимального крутящего момента на безнаддувном двигателе происходит на 4 000 об/мин дальше по диапазону, чем у 5,2-литрового твин-турбо.

Прострочка на подголовниках сидений Астон Мартин Ваниш S
Прострочка на подголовниках сидений Астон Мартин Ваниш S

Специалисты Астон Мартин утверждают, что Aston Martin Vanquish S сможет разогнаться до 100 км/ч немного быстрее, чем за 3,5 секунды, и будет развивать максимальную скорость в 325 км/ч. Безусловно, благодаря перенастроенной восьмиступенчатой автоматической коробке передач, автомобиль 2018 года значительно резвее, чем прошлая модель. Его АКПП не только обеспечивает более выраженную гладкость на низких скоростях, но и способна четко переключать передачи под нагрузкой.

Литой диск Астон Мартин Ваниш S
Литой диск Астон Мартин Ваниш S

Гуру динамики компании Астон Мартин Мэтт Бекер и его команда также сконцентрировались на шасси. Жесткость пружин везде была увеличена на 10 процентов. Задний стабилизатор поперечной устойчивости жестко закреплен на трех процентах, что, наряду с пересмотренной системой гидравлического рулевого управления, помогает Астону проходить повороты с потрясающей живостью.

Красивый и стремительный Астон Мартин Ваниш S
Красивый и стремительный Астон Мартин Ваниш S

Конструкторы уделили самое пристальное внимание настройке амортизаторов, чтобы обеспечить более высокий контроль над автомобилем во время поезки. В Vanquish S чувствуется крепкое сцепление с дорожным покрытием, автомобиль никогда не бывает излишне жестким или мягким, даже при сильных нагрузках в режиме Спорт.

Диффузор выхлопной трубы Aston Martin Vanquish S
Диффузор выхлопной трубы Aston Martin Vanquish S

Восхитительная сбалансированность шасси Aston Martin Vanquish S

делает его очень маневренным суперкаром. Заставьте V-12 вращаться свыше 3 000 об/мин и вы обнаружите неутомимого монстра под капотом автомобиля. Благодаря применению углеродного волокна, массу Астона удалось снизить до 1 740 кг, и это очень помогает во время разгона и прохождения поворотов. Также существенный вклад в улучшение динамических характеристик автомобиля внесли карбоно-керамические тормоза, имеющие 15,6-дюймовые диски спереди и 14,2-дюймовые сзади. Тормозная система обеспечивает отличный контроль как при спокойном движении по городу, так и на большой скорости.

"Ноздри" Aston Martin Vanquish S
«Ноздри» Aston Martin Vanquish S

Новый аэропакет для Vanquish S включает в себя переделанный передний сплиттер и новый задний диффузор, которые, работая сообща, уменьшают подъем передней оси на скорости на целых 72 процента. По крайней мере, так заявляют конструкторы Астон Мартина. Боковые обвесы уходят за задние колеса и обхватывают по паре выхлопных труб большого диаметра с каждой стороны.

Видео /проморолик/ об Астон Мартин Ваниш S:

[ecko_youtube]Hdy98sKFlHQ[/ecko_youtube]

Вентиляционные отверстия на капоте выполнены из углеродного волокна, а общую картину дополняют 20-дюймовые литые диски.
Чтобы избавить покупателей от мучительного выбора из бесконечного числа возможных расцветок кузова и оформления салона, глава дизайнерской группы Астон Мартина Марек Райхман создал семь вариантов подобных конфигураций.

Центральная консоль Астон Мартин Ваниш S
Центральная консоль Астон Мартин Ваниш S

Наш тестировщик продемонстрировал некоторые элементы одной из них, включающие расцветку Ming Blue, аэропакет, карбоновые вставки на центральной панели и спортивные сидения со швами, выполненными в виде паутины. Однако внутренняя отделка была выполнена из практичной темно-синей кожи, хотя в варианте Райхмана салон должен был быть цвета слоновой кости.

Эффектный салон Астон Мартин Ваниш S
Эффектный салон Астон Мартин Ваниш S

Этот Vanquish S является последней моделью в своей линейке. Его полностью обновленный преемник уже находится в процессе разработки в проектном бюро Астон Мартина, и мы знаем, что он будет более мощным и технически совершенным. Он будет быстрее и будет лучше управляться. Он также будет иметь интуитивно понятный информационно-развлекательный интерфейс и, вероятно, более качественную аудиосистему. Но в данный момент это не имеет никакого значения. Несмотря на некоторые технически устаревшие детали, Aston Martin Vanquish S 2018 года – это все еще великолепный быстрый и живой автомобиль, последний в своем роде.