Тест-драйв Audi SQ5 2018 года

Audi SQ5 — дополнительная мощность для тех, кому нужны кроссоверы.

Audi SQ5 2018 года довольно прост. Это спортивная версия переделанного Q5, которая подойдет ценителям бренда.  Покупателями данного автомобиля преимущественно выступают мужчины, и Ауди предлагает его в качестве варианта, когда S4 уже не удовлетворяет потребностям клиента. Это волшебная пилюля из 354 лошадиных сил для главы семейства, который смирился с управлением кроссовером, но по-прежнему хочет повеселиться.

SQ5 прост, но это также очень важно. Q5 является бестселлером Ауди, а его более спортивный собрат добавляет лоска всему семейству. Сегмент рынка кроссоверов среднего размера является крупным бизнесом, и конкуренция в нем жесткая. Соперники Мерседеса, БМВ и Порше имеют внушительные позиции. Несколько лет назад для автопроизводителя было бы хорошей идеей начать совершенствовать «заряженный» кроссовер как бонусное дополнение к линейке. Теперь это необходимо.

SQ5 определенно ощущается как нужный автомобиль в нужное время. Путешествуя по острову Ванкувер за пределами Виктории, величественной столицы Британской Колумбии, мы отлично проводили время. Кроссовер, базирующийся на платформе, как и на Q7, чувствуется проворным и энергичным. Вырвавшись из плотного утреннего траффика, мы отыскали Трансканадское шоссе. Стоит переключиться на динамичный режим, и авто словно взлетает. Динамичный режим улучшает отклик рулевого управления, опускает машину на 1,5 см от уровня режима Auto и делает звук выхлопных газов более глубоким. Авто становится ниже и быстрее, к тому же начинает звучать на удивление приятно.

Audi SQ5

3,0-литровый TFSI двигатель обладает внушительной мощностью, вы знаете об этом благодаря S4 и S5. Но теперь на SQ5 отказались от механического компрессора для турбонаддува. Это было слегка спорным решением, поскольку классические моторы на S4 и S5 добавляли автомобилю характер настоящего маслкара. Но придется смириться с этим, ведь турбины кажутся  естественным развитием для SQ5. В Ауди поспешили указать на длинную полку крутящего момента, вы получаете 500 Н-м, что на 30 Н-м выше, чем раньше. Мощность осталась прежней. Мы согласны с разработчиками компании Ауди, что турбо, установленное посредине V-образного двигателя, делает SQ5 более отзывчивым, в том числе и на низких оборотах.

Мы тестировали этот автомобиль, обгоняя лесовозы и ловко маневрируя между медленно двигающими машинами, и сочли его очень динамичным. Подстроившись под ритм Тихоокеанского шоссе, мы плавно проходим кривые, используя подрулевые лепестки для быстрого переключения на пониженную передачу 8-ступенчатой автоматической трансмиссии типтроник, и агрессивно разгоняемся вопреки здравому смыслу.

Это прекрасная поездка. В Британской Колумбии весна входит в свои права, солнечный свет проникает через приоткрытый люк на крыше, и мы любуемся достопримечательностями, проезжая мимо водопадов, скалистых образований и ручьев. Горы, одни уже усыпанные зеленью деревьев, другие покрытые снегом, манят нас вперед.

Чуть ранее днем прошел дождь, и мимолетные мысли о полноприводной системе Quattro вкрадывались в наше сознание. Оснащенная дополнительным пакетом S Sport (3000 $), система получила задний дифференциал, который способен распределять крутящий момент между задними колесами и направлять большую часть мощности на одно колесо, если того требует ситуация. Спортивный пакет также добавляет красные тормозные суппорта и адаптивную пневматическую подвеску, которая предлагает диапазон хода в 9,9 см. Можно ехать высоко в режиме Lift/Off-Road или опуститься полностью вниз в Dynamic. Либо машина может самостоятельно подобрать высоту подвески в режиме Auto.

Менять режимы в SQ5 просто, как и в любом Ауди с подобными настройками. Интерьер салона представляет собой сочетание аналогового и цифрового функционала, который нас поразил. Виртуальная приборная панель Virtual Cockpit имеет полноцветный интерфейс  и располагается прямо перед глазами водителя. Настройка навигатора выполняется довольно просто с помощью MMI колесика. Система четко вела нас по канадским дорогам без каких-либо нареканий. Это то, что касается передней части салона: спортивной, но все же немного аскетичной.

Наш тестируемый SQ5 отделан темными панелями, разделяемыми серебристыми вставками и углеродным волокном. Салон обит черной кожей с белыми швами и Алькантарой. Они отлично сочетаются и выглядят классно. Кожаные сидения Nappa с прошивкой в виде ромбов предоставляют хорошую поддержку и обеспечивают превосходный обзор дороги. Во втором ряду есть достаточно пространство для ног и головы, взрослому человеку среднего роста и телосложения будет очень комфортно. В багажнике хватает места для багажа или другой ручной клади. Как сказал Энтони Гарбис, продукт-менеджер SQ5: «Это действительно правильный баланс производительности и функциональности».

Внешний вид перегружен различными элементами и отличается от того, к которому привыкли некоторые поклонники Ауди. На всем протяжении от светодиодных фар и до задней части тянется выразительная боковая линия. Крылья имеют незначительные изгибы, и силуэт авто кажется объемным, но изящным. SQ5 выделяется из семейства Q5 платиново-серой решеткой радиатора, различными бамперами, задним спойлером на крыше и алюминиевыми зеркалами. В стандартной комплектации устанавливаются 20-дюймовые диски, а с 21-ыми машина получает дополнительный лоск.

Есть одно замечание: задний элемент дизайна, который выглядит как диффузор с фальшивыми выхлопными трубами, мы считаем излишним. Несмотря на то, что это роскошный дорогой автомобиль с высокими показателями производительности, во время поездки по острову Ванкувер на SQ5 мало кто обращал внимание. Ничего страшного. Приятно иметь кроссовер, способный разгоняться до 100 км/ч за 5,1 секунду, когда никто об этом и не подозревает.

Хотите больше драйва? Это вопрос 12 800$, что является разницей между стоимостью Q5, которая начинается от 42 475$, и SQ5 – от 55 275$. Наша тестируемая модель стоила 66 800$. Вы платите за двигатель, который демонстрирует прирост мощности в 102 л.с. по сравнению с  довольно напористой турбированной четверкой Q5. Добавьте сюда дополнительное стандартное оборудование S-варианта, и получится, что SQ5 стоит своих денег. Но эти родственные модели – отнюдь не конкуренты друг другу.

Q5 – это фаворит среди кроссоверов Ауди, который обеспечивает четверть годовых продаж компании, и рынок будет требовать все больше и больше таких автомобилей. Хотя продажи SQ5 составляют только 10-15% от показателей Q5 последнего поколения, это очень важная часть линейки. Это напоминание всем конкурентам, что в Ауди могут впрыснуть гоночную ДНК во что угодно.

Audi SQ5

Спортивный внедорожник – незамысловатая идея, но для Ауди SQ5 является жизненно важной моделью. Крутые папаши не будут разочарованы.

  • Двигатель – 3,0-литровый турбированный V6
  • Мощность –354 л.с.
  • Крутящий момент – 500 Н-м
  • Трансмиссия – 8 ступенчатый автомат
  • Разгон до 100 км/ч – 5,1 сек
  • Максимальная скорость – 250 км/ч
  • Привод – полный
  • Расположение двигателя – спереди
  • Снаряженная масса – 1 995 кг
  • Количество мест – 2+3
  • Объем багажника – 1 710 л
  • Расход топлива (л/100км) – 12,4 — городской цикл / 9,8 – шоссе
  • Гарантия – 4 года / 80 тыс. км
  • Базовая стоимость в США– 55 275$
  • Стоимость тестируемой модели в США– 65 800$