Первая поездка на Hyundai Ioniq 2017 года

Hyundai Ioniq

Семейство Ioniq автомобилей – результат длительной работы специалистов Hyundai.  Hyundai Ioniq, как и два гибридных варианта линейки, сочетает в себе высокую эффективность по приятной цене.  Hyundai Ioniq Electric нельзя назвать ни заурядной, ни дерзкой; электрокары для Hyundai – это новая неизведанная территория. Выделенная платформа, на которой собрана эта тройка электрифицированных транспортных средств, является полностью уникальной, а модель Hyundai Ioniq Electric – самый первый батарейный электромобиль от Hyundai. Подобный подход автопроизводителя означает, что линейка Ioniq может обратить на себя внимание эко-настроенных покупателей и занять достойное место на рынке, увеличив доходы компании.

Хендай Ионик вид сбоку

Три Ioniq предложения схожи друг с другом, как по внешнему виду, так и по базовой технологии. Все же Hyundai Ioniq Electric – это единственная модель без бензинового двигателя (а если быть более точным, то и без 6-ступенчатой трансмиссии с двойным сцеплением, которая используется на Ioniq гибридах). В качестве силовой установки выступает 88 кВт (118 л.с.) электродвигатель, который выдает 290 Н-м крутящего момента. Питание осуществляется от аккумуляторной батареи на 28 кВт-ч, емкости которой хватает, чтобы преодолеть 200 км без подзарядки.

Фара Хендай Ионик

Наши читатели могут удивиться: «Постойте-ка, вы не ошиблись? Всего 200 км? Chevrolet Chevy Bolt может проехать 385 км при полном заряде аккумулятора!» Да, все правильно. Chevy Bolt только с виду кажется новичком, на самом деле этот автомобиль долгое время выдерживает жесткую конкуренцию в том сегменте рынка, куда Hyundai только-только вступает. К тому же, рекомендуемая производителем розничная цена на Chevy Bolt стартует от 37 495$, что является кругленькой суммой для такого малогабаритного автомобиля. Это на 7 160$ больше, чем стоимость Hyundai Ioniq Electric. Но к разговору о цене вернемся чуть позже.

Литой диск Hyundai Ioniq

Как и у гибридов, интерьер Hyundai Ioniq EV версии привлекательный и комфортабельный. Сидения имеют боковую поддержку, а положение рулевого колеса можно настраивать под себя. Высокие люди могут чувствовать себя неуютно из-за невысокой крыши, особенно в моделях, оснащенных люком. Отделка салона симпатичная и приятная на ощупь. Приборная панель довольно простая. Переключатели, расположенные на рулевом колесе, позволяют выводить нужную вам информацию и помещать ее прямо перед собой. 7,0-дюймовый центральный сенсорный экран очень привлекателен, но из-за большого объема информации и множества различных функций и меню в нем бывает трудно сориентироваться.

Hyundai Ioniq
Задний фонарь Хендай Ионик

Многие смогут по достоинству оценить возможность точного отслеживания уровня энергопотребления, а также дополнительные пользовательские настройки. Подключив ваш смартфон с помощью приложения Apple CarPlay или Android Auto, можно вывести его изображение на экран автомобиля. Также существует беспроводная зарядка для телефона.
Ioniq Electric, как и его гибридные собратья, отличается невероятно ровной и тихой работой двигателя. Вместо классического рычага переключения передач, управление электромобилем представляет собой группу кнопок на центральной консоли в передней части подлокотника.

Двигатель Хендай Ионик

Нажмите кнопку «D» и надавите на педаль газа, и автомобиль тронется с места практически при полной тишине. Это не особо шустрая машина, разгон до 100 км/ч занимает около 10 секунд. Ускорение происходит без откровенного рычания двигателя, что было сделано ради большей эффективности и утонченности.
Управлять Ioniq Electric легко, он хорошо идет по шоссе, несмотря на свои скромные размеры. Конструкция чувствуется надежной и прочной, расположение аккумуляторной батареи свидетельствует о низком центре тяжести автомобиля, что помогает при крутых поворотах. Тогда как гибридные модели оснащены многорычажной задней подвеской, Inoiq Electric имеет более простую торсионную заднюю подвеску. Это было сделано, чтобы освободить место для более габаритной батареи. В результате автомобиль будет сильнее бросать при движении по неровной поверхности.

Hyundai Ioniq
Место водителя Хендай Ионик

В целом, это отличная и удобная в управлении машина, которая способна и на некоторые легкие шалости.
Аппаратные средства электрического силового агрегата облегчают процесс вождения. В отличие от Hyundai Ioniq Hybrid или Plug-In Hybrid, в которых сохранен упрощенный интерфейс, Electric предоставляет водителю больше возможностей контроля и мониторинга.
Главным открытием в  Hyundai Ioniq является рекуперативная тормозная система. Вместо того чтобы переключать передачи (на электрокаре используется только одноступенчатый редуктор), лепестки в задней части руля увеличивают или уменьшают силу рекуперативного торможения. В дополнение к обычному накату (уровень рекуперации равен нулю), существует три последовательных уровня, самый высокий из которых позволяет управлять скоростью автомобиля, используя лишь педаль газа. Изначально мы не проявили особого интереса к данной функции, но удобное расположение переключателей у кончиков пальцев было слишком заманчиво, чтобы ею не воспользоваться.

Сиденье водителя Хендай Ионик

Спустя всего несколько минут за рулем, мы могли свободно и без усилий переключаться между режимами, выбирая нужный уровень, исходя из угла наклона дороги и плотности потока. Нужно немного привыкнуть, т.к. за десятилетия нахождения на рулем выработались определенные рефлексы по переключению передач, но в целом это удовлетворительный способ управления автомобилем, с особым акцентом на синхронность и плавность. Пока эта функция доступна лишь на электромобилях линейки Ioniq. После того, как мы протестировали ее, нам бы очень хотелось, чтобы рекуперативная тормозная система также устанавливалась и на гибридные модели, даже несмотря на то, что переход от классической манеры управления может быть несколько затруднительным.

Управление трансмиссией Хендай Ионик

На центральной консоли позади кнопок выбора передачи есть клавиша «Mode Drive», которая позволяет переключаться между режимами Normal, Eco и Sport. В дополнение к регулировке работы двигателя и рулевого управления эти режимы предусматривают изменение уровня рекуперативного торможения и настройку климат-контроля. Для каждого из режимов водитель может установить нужные значения этих параметров, а для режима Eco можно задать и максимальную скорость движения. Большое количество автомобилей, в особенности дорогих моделей, предлагают режимы, в которых пользователю не доступны индивидуальные настройки, либо существует возможность вносить лишь минимальные корректировки. Но электрокары позволяют максимально полно контролировать автомобиль, задавая персональные параметры.
Вернемся к разговору о стоимости. Цена электромобилей премиум класса – это основной аргумент не в их пользу, и в Hyundai это прекрасно понимают. Многие водители, желающие перейти с бензиновых (дизельных) моделей на электрические, пока терпеливо ожидают снижения их стоимости. Базовая цена на Ioniq составляет 30 335$, что делает автомобиль более доступным, особенно если учитывать дополнительные федеральные и местные преференции. На главном авторынке в Калифорнии иногда можно найти модель по цене около 20 000$. Гарантийный срок службы аккумуляторной батареи будет являться приятным дополнением к покупке.

Экран мультимедийной системы Хендай Ионик

Касательно запаса хода можно сказать следующее: если вы регулярно совершаете поездки по 300 км за день, либо не можете часто подзаряжать ваш автомобиль во время длительных путешествий, вы можете потратить на 7 000$ больше и приобрести Chevy Bolt. Но Ioniq является более эффективным, вследствие чего расходы на подзарядку автомобиля будут ниже, позволяя экономить около 1 км за каждый израсходованный кВт-ч. Если вам не нужна дополнительная емкость аккумулятора и увеличенный запас хода, имеет смысл купить именно Ioniq электромобиль.
Также существует и Nissan Leaf, который сопоставим по цене с Ioniq Electric. Стартовая цена на Leaf составляет 31 545$, что на 1 500$ больше, чем у Ioniq, а запас хода на 27 км меньше. Это не так уж критично, однако Leaf не сможет заряжаться также быстро, как Ioniq Electric, пока вы не раскошелитесь еще на 1 700$ и не купите 6,6 кВт зарядное устройство (либо можно изначально приобрести автомобиль в более дорогой комплектации). Nissan предлагает бесплатную зарядку в некоторых общественных местах в рамках программы «No Charge to Charge» («Никакой платы за зарядку»).

Однако большинство владельцев электромобилей заряжают их у себя дома, поэтому эта опция не особо ценная. К тому же Leaf выглядит как буханка хлеба. По всем параметрам Hyundai кажется более предпочтительным. Это может измениться после выхода Nissan Leaf с запасом хода в 320 км, однако Hyundai также планирует собрать электромобиль с увеличенным пробегом на одной зарядке.

Вся фотогалерея Хендай Ионик:


Некоторые потенциальные клиенты в Калифорнии могут быть заинтересованы в приобретении Ioniq Electric на особые условиях, детали которых еще прорабатываются. 36-месячная аренда включает неограниченный пробег, а ежемесячная плата будет зависеть от конкретной комплектации и выбранных опций. Стоимость аренды пока не анонсирована. Hyundai берет на себя издержки по плановому техническому обслуживанию, а также по замене некоторых деталей и элементов, срок эксплуатации которых составляет в пределах 80 тыс. км (это шины, тормозные колодки, стеклоочистители и т.д.). Hyundai также возместит владельцу автомобиля стоимость зарядки на протяжении 80 тыс. км (расчет суммы компенсации будет производиться согласно средней стоимости 1 кВт-ч электроэнергии и данным по фактическому пробегу, полученным через программу Hyundai Bluelink).

[ecko_youtube]mdw4S1lVPRU[/ecko_youtube]

Это заманчивое предложение для клиентов. Для всех остальных реализация подобной идеи будет интересным экспериментом, который покажет, насколько велик спрос на электромобили. Hyundai Ioniq Electric поступит в продажу в апреле, сначала в Калифорнии, а затем и в других штатах — участниках программы по увеличению количества экологически чистых транспортных средств. Если вы живете вдалеке от основных автомобильных торговых площадок, вы можете заказать Ioniq через местного дилера, однако предварительно следует убедиться, что сотрудники сервиса прошли курсы по обслуживанию Hyundai Ioniq Electric.
Ioniq Electric может помочь многим неравнодушным людям, которых заботит экологическая ситуация, отказаться от двигателей внутреннего сгорания и выхлопных труб. Новая модель Hyundai недорогая и имеет приятный внешний вид, она предлагает высокую эффективность, да и просто хороша в управлении. Будем надеяться, что в Hyundai не прогадали с этим электромобилем. По крайней мере, на данный момент у компании имеются большие планы насчет Ioniq Electric.

Технические характеристики Hyundai Ioniq Electric:

· Двигатель – электрический
· Мощность – 104 л.с.
· Крутящий момент – 290 Н-м
· Трансмиссия – одноступенчатый редуктор
· Привод – передний
· Снаряженная масса – 1 435 кг
· Количество мест – 5
· Объем багажника – 675 л
· Расход в бензиновом эквиваленте – 1,73 л/100км
· Базовая стоимость – 30 335$