Обзор Хендай Кона 2018 года

Вдохновляемый размерами Большого острова Гавайи, в честь которого назван новый субкомпактный кроссовер Хендай, южнокорейский автопроизводитель видит для крошечного Кона 2018 года большие перспективы.

Полностью обновленный субкомпактный кроссовер в линейке Хендай располагается ниже компактного Туссана. Это первый внедорожник Хендай В-класса, и он уже сейчас способен конкурировать в одном из самых жарких сегментов автомобильной промышленности, растущему практически во всех уголках мира. Кона примкнул к быстро развивающемуся рынку субкомпактов, на котором недавно была представлена новая Toyota C-HR, а компания Форд выпустила в США свой EcoSport. Даже сестра Хендай Киа подготовила конкурента – полностью обновленный Stonic, который также будет использовать новую платформу, лежащую в основе Коны.

Компания Хендай привезла нас вместе с еще четырьмя сотнями журналистов в столицу Южной Кореи Сеул для мировой премьеры Коны. Небольшой внедорожник будет продаваться по всему миру, начиная с Кореи в следующем месяце, а затем в Северной Америке и Европе. Кона 2018 года поступит в продажу в США в первом квартале следующего года.

Хендай Кона
Хендай Кона

Кона присоединился к линейке внедорожников/кроссоверов Хендай, которая также включает Туссан, Санта Фе и Санта Фе Спорт. Эти автомобили вносят решающий вклад в успех Хендай на сегодняшнем рынке, ведь клиенты продолжают отдавать предпочтение практичным моделям. Хендай опубликовала отчеты о серии сокращений квартальных прибылей, связанных с падением продаж в Китае и США. А в 2016 года Киа совершила немыслимое, обогнав по продажам Хендай.

До своего увольнения в конце прошлого года генеральный директор Hyundai Motor America Дейв Зуховски открыто заявлял о проблемах с продажами, с которыми столкнулся автопроизводитель в США. Имея в своем активе портфель с сильным уклоном в сторону легковых автомобилей по сравнению с компаниями, которые преуспели в выпуске прочных внедорожников, Хендай отчаянно пыталась повторить успех кроссовера Кона и пикапа Санта Круз, получившим зеленый свет для производства.

У Кона есть потенциал, чтобы вернуть удачу. Автомобиль представлен как городской внедорожник с низкой и широкой посадкой, со смелым и современным дизайном для авантюрного покупателя, в сочетании с «броней» спереди, по бортам и над крыльями. Кона – это возможность взглянуть на направление проектирования следующего поколения внедорожников Хендай, оснащенных каскадной решеткой радиатора с сетчатым рисунком.

Хендай Кона
Хендай Кона

Как и другие внедорожники в «конюшне» Хендай, Кона назван в честь популярного туристического направления, на этот раз был выбран прибрежный район Большого острова Гавайи.

Хендай также организовала пресс-мероприятие, чтобы показать версию Kona Iron Man Special Edition с броней, созданной по мотивам той, что носил Железный человек – герой Марвела. Кроссовер на 40 мм шире, чем обычный Кона, у него есть специальные светодиодные фары, матовый серый капот, красные и золотые вставки и значки в виде маски Железного человека в центре 19-дюймовых колес с внедорожной резиной.

Как и у многих других компактных транспортных средств, дизайн Кона выглядит мужественно и агрессивно, что в сочетании с длинной колесной базой и короткими свесами создает иллюзию, что автомобиль выглядит больше и свирепее. Дизайнер сыграл на контрасте и добавил футуристические светодиодные фары с тонкими ходовыми огнями, совмещенными с сигналами поворота, и изящные задние фонари. Все это сносит в дизайн элементы высоких технологий.

Хендай Кона
Хендай Кона

«С Кона мы создали стильный, высокофункциональный и компактный внедорожник, идеально удовлетворяющий потребности клиентов, которые живут яркой, наполненной приключениями жизнью», — сказал Эйи-Сан Чунг, заместитель председателя Hyundai Motor Company. «Мы стремимся установить новые стандарты для сегмента компактных внедорожников с привлекательным дизайном, передовыми возможностями подключения и первоклассными характеристиками безопасности».

Для Кона также предусмотрена возможность самостоятельного выбора цвета из предлагаемых вариантов, при желании можно установить двухцветную крышу. В автомобиле гладкий и простой интерьер. Руководители Хендай утверждают, что у Кона лучший салон в своем классе. Информационно-развлекательный сенсорный экран, который поставляется в ассортименте размеров, кажется, будто составляет с приборной панелью единое целое; есть и Apple CarPlay, и Android Auto. Существует также дисплей с проекцией на лобовое стекло и опциональная беспроводная зарядка для смартфона, которая напомнит вам взять с собой телефон, когда вы будете выходить из автомобиля.

Конкурент Коны, полностью обновленный Kia Stonic, пошел еще дальше в своем стремлении создать силуэт с максимально четкими линиями. Он также позаимствовал тонкие фары, которые благодаря дизайнеру Питеру Шрейеру становятся визитной карточкой компании. Даже бренд автомобилей высшего класса Хендай Генезис перенял более тонкие фары во внедорожном концепт-каре GV80, продемонстрированном на автосалоне в Нью-Йорке.

Хендай Кона
Хендай Кона

Кона размещается на новой компактной внедорожной платформе, которая дает ему больший дорожный просвет, имеется опциональный полный привод, передние кресла с высокой посадкой и раздельно складывающиеся задние сидения, которые можно собрать, чтобы увеличить свободное пространство для чемоданов или снаряжения. Также предусмотрено двухуровневое багажное отделение, что упрощает перевозку велосипедов или клюшек для гольфа.

На выбор представлены следующие двигатели:

  • Базовый двигатель – 2,0-литровый двигатель Аткинсона, который генерирует 147 л.с. и 180 Н-м крутящего момента, соединенный с шестиступенчатой автоматической коробкой передач;

  • 1,6-литровый двигатель Turbo GDI мощностью 175 л.с. и 265 Н-м крутящего момента в комплекте с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением;

  • и для Европы – 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и шестиступенчатая механическая коробка передач или 1,6-литровый дизельный двигатель.

В следующем году на корейском рынке появится полностью электрическая Кона, согласно предыдущим обещаниям Хендай о выпуске в 2018 году электрокара с запасом хода в более чем 320 км. На самом деле у Кона будет 390 км или еще больше. Официальные лица не сообщают, будет ли автомобиль когда-либо продаваться в США, но мы надеемся, что это все же произойдет. Ожидается, что он будет стоить от 35 до 39 тысяч долларов, что делает его еще одной доступной альтернативой наряду с Chevrolet Bolt EV, который имеет запас хода в 383 км. Кона меньше по габаритам и будет являться единственным небольшим электрическим кроссовером, пока Kia Stonic не появится на рынке.

[ecko_youtube]-AUeN42xWrU[/ecko_youtube]

У Хендай также есть электрический Ioniq, а в следующем году у Киа будет Niro Electric, что свидетельствует о приверженности корейцев электромобилям, не загрязняющим окружающую среду. Они оба произошли из одной и той же выделенной платформы.

У Kona есть передняя подвеска McPherson; существуют различные варианты задней подвески для автомобилей с приводом на два и четыре колеса, причем последние имеют многоканальную систему с двумя рычагами. Легкая стальная конструкция Kona изготовлена, что неудивительно, из стали Хендай.

Система безопасности включает в себя функцию предотвращения лобового столкновения, которая автоматически тормозит, если водитель не реагирует; помощь в удержании полосы – автомобиль будет поворачивать, когда это необходимо; функцию управления дальним светом; сигнал предупреждения водителя, который срабатывает, когда компьютер решает, что вы плохо управляете; контроль слепой зоны и предупреждение о перекрестном столкновении.

В мае Хендай продала 41 707 автомобилей Туссан в США (на 17,6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года), 11 807 внедорожников Санта Фе (на 3,6% меньше) и 35 619 Санта Фе Спорт (скачок вверх на 32,6%). Линейка кроссоверов и внедорожников выросла почти на 20%, в то время как продажи легковых автомобилей снизились на 16,2%.