Mazda MX-5 Miata Club 2016 года – вердикт по итогам длительного тест-драйвa

 

Mazda MX-5 Miata

ДТП с участием нашей Mazda MX-5 Miata 2016 года и кроссовера Lincoln MKX, произошедшее во время длительного испытания, стало одним из самых неприятных событий в моей жизни. Я никогда не забуду, как стоял на обочине и смотрел на искореженный кузов Миаты, пока водитель Линкольна (которая и являлась виновницей аварии) неуклюже пыталась завести разговор. «Машина на вид такая новая. Я чувствую себя ужасно», – сказала она. «Только посмотрите, насколько она милая.

Mazda MX-5 Miata

Должно быть, вам было очень весело за рулем». Я был вне себя от злости. Я снова посмотрел на Миату, кивнул в знак согласия и выдавил из себя болезненную улыбку. Что уж говорить, этот случай в значительной степени продемонстрировал ту невероятную силу Миаты, которой она воздействует на всех окружающих: смотря на нее, вы будете каждый раз улыбаться.

Mazda MX-5 Miata

Эта авария вывела нашу Миату из строя на целую неделю. Но, несмотря на небольшой перерыв, нам удалось преодолеть 57 585 км в течение 15 месяцев. Согласитесь, это неплохо для такой крошечной машины. Наша Miata была в варианте Club и комплектовалась амортизаторами Bilstein, дифференциалом ограниченного проскальзывания, распоркой передних стоек, аэрокомплектом, акустической системой Bose и дополнительным колесным пакетом BBS с тормозами Brembo. Ее 2,0-литровый двигатель I-4 (единственный вариант двигателя для Miata), выдавал мощность 155 л.с. и крутящий момент 200 Н-м, что более чем достаточно для небольшого родстера весом 1 050 кг.

Mazda MX-5 Miata

Испытуемая MX-5 была точной копией той, что участвовала в 2015 году в нашем конкурсе на звание «Лучшего автомобиля для водителя». Тогда Миата имела наименьшее количество лошадиных сил и показала наихудшее время на гоночной трассе Mazda Raceway Laguna Seca. Но, тем не менее, мы не могли перестать улыбаться, глядя на этот автомобиль. Тогда Миата, во многом благодаря своей привлекательности, заняла третье место в итоговом списке. Она уступила лишь двум очень быстрым (и намного более дорогим) немцам, опередив при этом таких монстров, как Cadillac ATS-V, Mercedes-AMG C63 S и многих других. Мы тогда отмечали, что модель MX-5 2016 года остается верна классической формуле Miata: «Никаких уловок. Никаких гаджетов. Никакой показушности». Это простой и честный спортивный автомобиль, который вы можете приобрести у известного автопроизводителя.

Mazda MX-5 Miata

Хотя было сказано немало похвалы в сторону шестиступенчатой механической коробки передач и живого рулевого управления МХ-5, некоторые из наших сотрудников, большие любители погонять, раскритиковали подвеску за то, что она была слишком мягкой. В частности, они отмечали тенденцию Миаты садиться на заднее колесо с внешней стороны во время прохождения поворотов. Однако я считаю, что это даже хорошо. Это то, что придает Миате уникальную дерзкую особенность. И не важно, где вы будете ехать: выжимать максимум на гоночной трассе Laguna Seca, вычерчивать зигзаги на тестовом полигоне или просто разворачиваться на парковке перед супермаркетом – везде автомобиль будет в своей родной стихии.

Mazda MX-5 Miata

Хочется путешествовать на машине? Нет проблем. В багажнике легко помещаются два небольших чемодана или дорожные сумки, а расход топлива по трассе вас приятно удивит – реальный показатель составляет всего 6 литров/100 км. В дополнение к эпичной поездке в город Моаб, штат Юта, я совершил путешествие на озеро Тахо, где в рамках нашего длительного испытания Миаты убедился, что снег не является оправданием, чтобы оставить эту крошку дома. Вооружившись цепкими покрышками Pirelli Sottozero 3s, Миата хваталась за заснеженную дорогу с недюжинной настырностью.

Mazda MX-5 Miata

Еще одна яркая поездка была совершена нашим директором по тестированию Кимом Рейнольдсом. Он поехал в область залива Сан-Франциско, где совершенно случайно пересекся с Дереком Дженкинсом, бывшим директором по дизайну компании Мазда, который в основном отвечал за создание ND Miata. Смышленый Рейнольдс уговорил Дженкинса оставить автограф на багажнике нашей Миаты. Когда об этой удивительной встрече узнала команда дизайнеров Мазда в Южной Калифорнии, они захотели также принять участие в этой импровизированной акции. Почти дюжина дизайнеров и инженеров расписались на багажнике Миаты, в том числе Жюльен Монтуссе, нынешний директор по дизайну Mazda, и инженер Дэйв Колман, который убедил финансистов компании довести 2,0-литровый I-4 до Штатов. (В другие страны автомобиль поставлялся с 1,5-литровым I-4 в качестве базового двигателя). Основываясь на большом количестве комплиментов, которые получила Миата, мы можем сказать, что эта небольшая, но страстная команда дизайнеров спроектировала, пожалуй, самый красивый MX-5 на сегодняшний день.

Mazda MX-5 Miata

В дополнение в привлекательному внешнему виду, наша Миата также была довольно надежна: за 4 плановых посещения автосервиса мы в сумме заплатили 347,27$. Это сопоставимо с ранее тестированным Volkswagen GTI (184,87$ за 2 посещения автосервиса). Но ни один их этих автомобилей не может сравниться с нашим Subaru BRZ 2016 года, с которым 3 плановых посещения автосервиса обошлись нам совершенно бесплатно, потому как компания брала на себя все расходы по техническому обслуживанию в течение первых 40 000 км. На тестируемой Миате был выявлен преждевременный износ мягкой крыши в нескольких местах, что являлось известной проблемой и в более ранних сборках. В Мазде исправили эту недоработку, но это потребовало установку совершенной новой конструкции кабриолетной крыши, на которую выписалась гарантия. Новая и улучшенная крыша работала безупречно. Спустя около 40 000 км пробега кондиционер прекратил дуть холодным воздухом из-за отказа компонента. Наш дилер так и не смог определить причину поломки, но мы подозревали, что это был остаточный ущерб от аварии с Линкольном.

Честно говоря, есть пару моментов, которые бы я изменил в Миате. Но нет ничего идеального. Первое место в моем списке занимает ручка переключения информационно-развлекательной системы, которая расположена очень неудобно. Она находится за переключателем коробки передач на центральной консоли, и это означает, что мое предплечье будет непроизвольно задевать ее каждый раз, когда я захочу переключить передачу. Кроме того, мягкая крыша Miata Grand Touring (которая имеет более толстую изоляцию) должна устанавливаться и в других комплектациях Миаты, чтобы снизить шум ветра в салоне. Опять-таки, это очень незначительная жалоба.
Веселая, надежная и доступная, Миата не растеряла своего волшебства и в четвертом поколении родстеров от Мазда. Она подарила нам колхозный загар и множество ярких воспоминаний, а теперь и немного грустных улыбок, потому как пришла пора прощаться.

 

Параметры испытуемой Miata

· Длительность эксплуатации – 15 месяцев / 57 585 км
· Базовая стоимость – 29 420$
· Опции – Brembo/BBS пакет (3 400$: передние тормоза Brembo, 17-дюймовые диски BBS, усовершенствованная система бесключевого доступа)
· Итоговая стоимость – 32 820$
· Средний расход топлива – 7,84 л/100 км
· Выброс CO2 – 180 г/км
· Проблемные области – преждевременный износ мягкой крыши
· Стоимость обслуживания – 347,27$ (замена масла – 4 раза, осмотр, смена шин)
· Стоимость после 3 лет эксплуатации – 15 900$ / 17 700$

Технические характеристики Mazda MX-5 Miata (Club) 2016 года

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА / ШАССИ:
· Расположение двигателя – спереди
· Привод – задний
· Тип двигателя – I-4 алюминиевый блок/головка
· ГРМ – DOHC, 4 клапана на цилиндр
· Объем – 1 998 куб. см
· Коэффициент сжатия – 13,0:1
· Мощность – 155 л.с. @ 6000 об/мин
· Крутящий момент – 200 Н-м @ 4600 об/мин
· Красная зона на тахометре – 6 500 об/мин
· Удельная мощность – 6,76 кг/л.с.
· Трансмиссия – 6-ступенчатая механическая
· Передаточное число ведущего моста / главной передачи – 2,87:1 / 2,87:1
· Подвеска (передняя / задняя) – рычаги управления, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости / мультирычажная, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
· Коэффициент усиления рулевого управления – 15,5:1
· Число оборотов рулевого колеса от упора до упора – 2,8
· Тормоза (передние / задние) – 11,0-дюймовые вентилируемые диски / 11,0-дюймовые диски, ABS
· Диски – 7,0 х 17-дюймовые литые алюминиевые
· Шины – 205/45R17 84W Bridgestone Potenza S001

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ:
· Колесная база – 2 310 мм
· Расстояние между колеса (передними / задними) – 1 473 / 1 473 см
· Длина / ширина / высота – 3 912 / 1 727 / 1 240 мм
· Радиус разворота – 9,4 м
· Снаряженная масса – 1 050 кг
· Распределение массы по осям (передняя / задняя) – 52/48 %
· Количество мест – 2
· Высота салона – 940 мм
· Пространство для ног – 1 090 мм
· Ширина салона на уровне плеч – 1 320 мм
· Объем багажника – 28,3 л

ДАННЫЕ ТЕСТОВ:
· Разгон 0-100 км/ч – 6,4 сек
· Торможение 100-0 км/ч – 33,5 м
· Поперечное ускорение – 0,95 g (avg)
· Тест Motortrend на восьмерке – 25,4 сек @ 0,72 g (avg)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
· Контроль стабильности / тяги – Да / Да
· Количество подушек безопасности – 4
· Основная гарантия – 3 года / 58 000 км
· Гарантия на силовую установку – 5 лет / 100 000 км
· Техпомощь на дороге – 3 года / 58 000 км
· Объем топливного бака – 45 л
· Реальный удельный расход топлива (городской / загородный / смешанный цикл) – 9,41 / 6,03 / 7,84 (л/100 км)
· Заявленный удельный расход топлива (городской / загородный / смешанный цикл) – 8,7 / 6,9 / 7,8 (л/100 км)
· Энергопотребление (городской / загородный цикл) – 77,7 / 61,5 кВт-ч/км
· Выброс CO2 (смешанный цикл) – 183г/км
· Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин АИ-95