Тестовый обзор Mercedes-AMG E43 2017 года.

Пульт управления настройками пассажирского сидения и динамики Мерседес АМГ Е43
Мерседес АМГ Е43 вид спереди
Мерседес АМГ Е43 вид спереди

Когда AMG решили взять передышку…

Десятое поколение седанов Mercedes Е-класса представлено уже не одной, а сразу двумя AMG моделями. Ради достижения высокой эффективности разработчики не стали действовать по известному принципу «все или ничего». Они предпочли немного укротить привычный буйный нрав представителей AMG линейки, выпустив полностью обновленный седан Mercedes-AMG E43, оснащенный 400-сильным двигателем с длинным списком индивидуальных настроек.

Mecedes AMG e43 на фоне горы

Как следует из названия (это Mercedes-AMG, а не Mercedes-Benz), E43 по праву является законным представителем семейства AMG, получившим полное одобрение со стороны тюнингового ателье Mercedes в городе Аффальтербах, Германия. Вместе с тем нужно отметить, что Mercedes-AMG E43 идет в разрез привычной философии Mercedes-AMG: «один человек – один двигатель». Этот давний обычай заключается в том, что над каждым силовым агрегатом работает лишь один техник. Такой подход сейчас применяется только при производстве мощных турбо четверок, V-8 и V-12, установленных соответственно на 45, 63 и 65-ых моделях AMG.

Салон Мерседес АМГ Е43
Салон Мерседес АМГ Е43

Вместо этого, E43 получил 3,0-литровый твин-турбо V-6 двигатель, который также будет использоваться на новом Mercedes-Benz E400 4Matic Wagon (на E400 двигатель будет выдавать мощность 329 л.с. и крутящий момент 480 Н-м). AMG пришлось проявить всю свою изобретательность, чтобы закрепить болтами большие турбокомпрессоры (которые создают давление 1,1 бар) и перенастроить программное обеспечение двигателя для общей мощности в 396 л.с. и 520 Н-м крутящего момента. AMG также оптимизировали 9-ступенчатую коробку автомат для более быстрого переключения передач и провели настройку стандартной системы полного привода 4Matic так, чтобы направлять на заднюю ось 69% крутящего момента.

Пульт управления настройками пассажирского сидения и динамики Мерседес АМГ Е43
Пульт управления настройками пассажирского сидения и динамики Мерседес АМГ Е43

Кроме того, установлена стандартная система регулировки динамических характеристик AMG Dynamic Select, включающая 4 режима: Eco, Comfort, Sport и Sport Plus. В зависимости от выбранного режима, изменяются такие параметры, как отклик двигатели и трансмиссии, рулевое управление и уровень пневматической подвески.
Мы потратили целый день, катаясь на Mercedes-AMG E43 по прилегающим к каньону дорогам города Малибу, и двигатель проявил себя великолепно. Сильный и бодрый, твин-турбо V-6 ни разу не испытал проблем, вытягивая здоровенный седан на затяжных извилистых подъемах.

Двигатель Мерседес АМГ Е43
Двигатель Мерседес АМГ Е43

После этого мы выехали на трассу, и седан смог набрать 100км/ч за 4,6 секунды. По этому показателю E43 наступает прямо на пятки своим конкурентам вроде Lexus GS F и Cadillac CTS Vsport, показавшим 4,4 и 4,5 секунды соответственно. E43 занимает промежуточную позицию между E400 и AMG E63, которые должны разгоняться за 5,5 и 3,5 секунды соответственно. Двигатель и выхлоп звучит агрессивно, особенно в режиме Sport Plus, но следует отметить, что некоторые шумы искусственно усиливаются через динамики в салоне (и это никак не получается устранить). Дополнительные настройки двигателя и установка саунд-бустера для активного управления звуком выхлопных газов раскрывают всю ярость этого спортивного седана класса «люкс», позволяя Мерседес АМГ E43 занять достойное место среди конкурентов.

Пульт управления трансмиссией
Пульт управления трансмиссией

Переключение передач осуществляется относительно быстро. Переход на режим Sport Plus подчеркивает спортивный характер седана, делая переключение немного агрессивным. КПП иногда смазывает переключение между первой и второй передачей, но включение режимов Sport или Comfort нивелирует данный изъян.
В попытке сделать управление E43 таким же, как на настоящих AMG автомобилях, инженеры пересмотрели конструкции поворотных кулаков, а также несущих и направляющих шарниров. AMG увеличили отрицательный развал колес на передней и задней оси и настроили стандартную пневматическую подвеску.

Литой диск Мерседес АМГ
Литой диск Мерседес АМГ

В результате всех манипуляций 1 955 килограммовый седан стал проходить повороты более плавно и с относительно небольшим креном корпуса. На треке восьмерке E43 показал время в 25,1 секунды за круг, его мощные тормоза с 4-поршневыми передними тормозными суппортами обеспечивают остановку со 100 км/ч до нуля на отрезке в 33,5 метра. Система рулевого управления с переменным передаточным числом чувствовалась немного искусственной и тягучей, независимо от выбранного режима привода. Во всяком случае, в E43 подчеркивается четкость и живость руля, как и на упомянутых выше Lexus и Cadillac.

Шикарное сидение пассажира Мерседес АМГ Е43
Шикарное сидение пассажира Мерседес АМГ Е43

Подводя итог, можно сказать, что E43 – это комфортабельный крейсер, несмотря на все спортивные аппаратные решения. На наш тестовый автомобиль дополнительно были установлены 20-дюймовые колеса с красивыми низкопрофильными шинами, поэтому ямы на дороге стали ощущаться сильнее. Стандартные 19-дюймовые диски увеличивают комфорт во время езды и снижают уровень шума в салоне.

Задний фонарь Mecedes AMG e43
Задний фонарь Mecedes AMG e43

Визуальных усовершенствований немного: добавили значки Biturbo 4MATIC на переднем крыле, более мощный бампер, логотипы AMG на решетке радиатора и крышке багажника, 4 выхлопные трубы. В салоне  Mercedes-AMG E43 установлены ультра-сидения, обеспечивающие хорошую боковую поддержку, они также имеют большое количество фирменных логотипов. При начальной цене в 73 325$ E43 может стать значительно дешевле, чем E63. Автомобиль не настолько экстремальный, как E63, но, вероятно, он придется по вкусу большинству любителей AMG.

Приборная панель Мерседес АМГ Е43
Приборная панель Мерседес АМГ Е43

Технические характеристики Mercedes-AMG E43:

· Модель – Mercedes-AMG E43 4Matic 2017 года
· Базовая стоимость – 73 325$
· Стоимость тестируемой модели в США – 93 505$
· Тип кузова — седан
· Расположение двигателя – спереди
· Привод – полный (AWD)
· Количество мест – 5
· Двигатель –3.0L твин-турбо DOHC 24-клапанный V-6
· Мощность – 396 л.с.
· Крутящий момент – 520 Н-м
· Трансмиссия – 9 ступенчатый автомат
· Снаряженная масса – 1 955 кг
· Распределение массы по осям – 54/46%
· Колесная база – 2 940 мм
· Длина / ширина / высота – 4 943 / 1 852 / 1 448 мм
· Разгон до 100 км/ч – 4,6 сек
· Дистанция 400 метров – 13,1 сек (172,2 км/ч)
· Тормозной путь со 100 км/ч – 33,5 м
· Боковое ускорение – 0,93 g (avg)
· Тест Motortrend на восьмерке – 25,1 сек; 0,77 g (avg)
· Удельный расход топлива (городской / загородный / смешанный цикл) – 13,1 / 9,4 / 11,2 (л/100 км)
· Энергопотребление (городской / загородный цикл) – 115/ 84 (кВт-час/100 км)
· Выброс CO2 (смешанный цикл) – 265 г/км

 

Фотогалерея  Mercedes-AMG E43:

 

[ecko_youtube]Q3cfNnl-_S4[/ecko_youtube]