Toyota C-HR 2017 года – впечатления после первой поездки

Вид спереди Тойота C-HR

Одного взгляда на автомобиль достаточно, чтобы сказать – он живет в двух разных мирах. До последнего момента выход модели C-HR планировался под маркой Scion, пока в Тойота не решили закрыть свой дочерний бренд, избавив его от дальнейших страданий. Как и другие уцелевшие разработки,  C-HR нашел свое убежище в Тойоте, и модель по-прежнему остается детищем двух миров. В результате невозможно точно сказать, чем является Toyota C-HR, и это сильно бросается в глаза.

Двигатель Тойота C-HR
Двигатель Тойота C-HR

Начнем с названия. C-HR расшифровывается как «Coupe-High Rider» («Купе Хайрайдер»), но это совершенно не так. Борта автомобиля оформлены таким образов, чтобы походить на купе (со всеми вытекающими отсюда недостатками). Дизайнеры попытались скрыть ручку задней двери у самой линии крыши для более крутого внешнего эффекта, но подобное расположение оказалось неудобным, особенно для маленьких детей, из-за чего многие молодые семьи отказались от покупки этой Тойоты.

Дети также не смогут наблюдать в боковые окна за пейзажами во время поездки. Это произошло потому, что, как и у многих купе, задние боковые окна машины крошечные, расположены высоко и далеко впереди от заднего сидения, создавая сзади атмосферу подземелья. Автомобиль имеет лишь черное оформление салона, что только подчеркивает ощущение, будто ты находишься в пещере.
Также нельзя назвать C-HR действительно хайрайдером, он лишь на 5 см выше Yaris и доступен только в переднеприводном варианте. В нем немного меньше пространства для пассажиров, но зато чуть больше места в багажнике.

Тойота C-HR - виз сзади сбоку
Тойота C-HR — виз сзади сбоку

Как и его конкурент Nissan Juke, C-HR будет выглядеть круто и привлекательно для детей. Но без Apple CarPlay или Android Auto такую Тойоту будет трудно продать. Особенно учитывая, что эта абсолютно свежая модель будет выпускаться без новейшей информационно-развлекательной системы Toyota Entune, а с довольно наскучившим головным блоком с аналогичным пользовательским интерфейсом. Да и увеличить количество USB-портов было бы кстати.
Это не чудо технической мысли, однако спортивное управление отчасти может изменить отношение к машине. В конце концов, в процессе разработки она тестировалась на немецкой трассе Нюрбургринг. И, хотя в своей основе C-HR – это легкий экономичный автомобиль, он действительно великолепно справляется с трудными поворотами, имеет небольшой крен кузова и отлично контролируется. Платформа TNGA – замечательное достижение для автомобилей Тойота на пути улучшения динамики. Машина проходит повороты гораздо быстрее, чем бы вам могло показаться, но при этом не появляется желание жестко надавить на педаль газа.

 

Высокая эффективность при отсутствии страсти? Да, это возможно.
Ответственность за качество езды всецело лежит на силовой установке, которая немного укорочена и перенапряжена. 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель выдает мощность 144 л.с. и 190 Н-м крутящего момента, что сопоставимо с Маздой CX-3. Однако переднеприводная C-HR весит на 135 кг тяжелее, что полноприводная CX-3. Как и почему такой маленький автомобиль весит почти полторы тонны, остается загадкой. Во всяком случае, лишний вес машине только мешает.

Toyota C-HR
Toyota C-HR

Заговорив о проблеме, связанной с массой, следует упомянуть и о трансмиссии CVT. Не все вариаторы плохи на текущий момент, но подобное техническое решение – это явный возврат в прошлое. Ускорение автомобиля очень медленное. Если мне скажут, что C-HR смог разогнаться до сотни меньше, чем за 10 секунд, я потребую провести тест повторно. Если вы, выехав на C-HR, заметите свободное место в плотном потоке автомобилей и захотите быстро перестроиться – у меня для вас плохие новости.

Вид спереди Тойота C-HR
Вид спереди Тойота C-HR

Вы нажимаете на педаль газа, считаете до двух, ждете, пока двигатель плавно наберет 5000 об/мин, снова считаете до двух, и только после этого машина начнет медленно ускоряться. С другой стороны, автомобиль может быстро сбрасывать скорость, благодаря чему перемещение от светофора к светофору по оживленному городу будет пустяковой задачей. И до тех пор, пока вам не нужно будет обгонять 18-колесные фуры, двигающиеся со скоростью 70 км/ч, разгон автомобиля вполне терпим. По ожиданиям компании Тойота, большинство покупателей C-HR будут в основном перемещаться по городу, а жители мегаполисов вряд ли будут жаловаться на медленное ускорение.

 

Фара головного света Тойота C-HR
Фара головного света Тойота C-HR

Следующая проблема – это шум. Свист ветра, шелест шин, рокот двигателя – независимо от источника, шум в салоне C-HR будет довольно громким. По крайней мере, экономия топлива действительно порадует: расход будет на уровне 8,7 / 7,6 / 8,1 (л/100 км) для городского / загородного / смешанного циклов по данным EPA.
Теперь перейдем к рулевому управлению. Оно очень быстрое для кроссовера, а также немного тяжелое, что по задумке должно придать ощущение спортивности.

 

Конечно, вполне удается быстро менять направление движения, но руль имеет мертвую зону в центре, из-за чего при повороте рулевого колеса на 5 градусов в любом направлении сначала ничего не происходит, а затем машину неожиданно бросает в сторону. Чтобы привыкнуть двигаться плавно, потребуется немного практики. Необходимо будет научиться выполнять небольшие, плавные и взвешенные входы в поворот, чтобы избежать попадания в мертвую зону.

Салон Тойота C-HR

Разработчики Тойота попробовали повысить удовольствие от процесса вождения за счет спортивного режима (вы можете выбрать соответствующую команду на приборной панели). Это сделает тягу и рулевое управление более чувствительными и мощными, но непосредственно на процессе вождения изменение режима не особо отразится. Предполагается, что вариатор будет действовать как 7-ступенчатая автоматическая коробка, но это не заметно.

Toyota C-HR вид сзади
Toyota C-HR вид сзади

Но не все так плохо. C-HR даже в базовой комплектации хорошо оснащен. Каждый автомобиль получает полностью функциональный пакет технических средств безопасности Toyota Safety Sense, включающий автоматическое переключение дальнего света фар на ближний, предупреждение о сходе с полосы движения, помощь в удержании полосы и функцию автоматического торможения с возможностью реагирования как на автомобили, так и на пешеходов.

 

Все C-HR имеют адаптивный круиз-контроль и стандартную камеру заднего вида, изображение от которой по какой-то непонятной причине помещается не на 7-дюймовый информационно-развлекательный экран, а на зеркало заднего вида. Адаптивный круиз-контроль работает в режиме stop-and-go, но вы должны будете нажимать на педаль газа каждый раз, как автомобиль будет трогаться с места после полной остановки.

Руль Тойота C-HR
Руль Тойота C-HR

Установка в настройках системы даже самого минимального расстояния до впереди идущей машины на практике оставляет слишком много свободного пространства между транспортными средствами, в которое непременно будут перестраиваться другие участники движения, тем самым подрезая вас. Другие приятные особенности в стандартной комплектации: 10 подушек безопасности, двухсезонный автоматический климат-контроль, Bluetooth, электрический стояночный тормоз с функцией удержания, 18-дюймовые литые диски, покрытое кожей рулевое колесо, спортивные и удобные ковшеобразные сиденья и защитная шторка багажника. И все это за 23 460$.

 

Задний левый фонарь Тойота C-HR
Задний левый фонарь Тойота C-HR

За приблизительно 2 000$ сверху можно получить модель премиум-класса – единственную реальную опцию C-HR. Она будет оборудована системой бесключевого доступа и кнопкой зажигания, подогревом сидений, системами контроля слепых зон и оповещения об объектах, двигающихся сзади в поперечном направлении.
Ни один из вариантов комплектации не предполагает наличие люка на крыше.

 

Вы можете выбрать отделку внутренних панелей и дверей в стиле ромбической сетки, а также заказать накладки на пороги. Единственный достойный вариант расцветки – это R-Code, который сочетает в себе белоснежную крышу и кузов в цвете на ваш выбор: красном, синем или аквамариновом. Кстати, аквамариновый цвет является эксклюзивным для моделей R-Code.

Литые диски Тойота C-HR
Литые диски Тойота C-HR

Подведем итог. Toyota C-HR 2018 года немного противоречива.

Она стремится привлечь молодых покупателей футуристическим раллийным стилем, но в ней отсутствует поддержка современных смартфонов. Машина была настроена на гоночной трассе Нюрбургринг, но двигается медленно и бесстрастно. Она содержит все недостатки купе, но лишь немного функциональности кроссовера. Конечно, у автомобиля превосходная цена и он хорошо подойдет для эксплуатации обычными городскими жителями, у которых в крови нет жажды скорости.

 

Тойота C-HR попала в ловушку, погнавшись за двумя зайцами. В компании желали создать спортивный автомобиль и при этом сохранить поддержку смартфонов, но им не удалось ни одно, ни другое. По своей сути, эта та же Corolla, только кроссовер, хотя для многих людей в этом нет ничего плохого.