Volvo S90 2017 — краткий обзор новинки

Вольво S90 на трассе

Есть нечто, что меня раздражается всякий раз, как я рассматриваю стратегию позиционирования моделей крупных европейских автопроизводителей: топовая версия в любой линейке – это обязательно спортивный автомобиль. Данное правило применимо практически всегда. И я убежден, что многие покупатели тяготеют к этим спортивным моделям лишь потому, что они находятся на вершине иерархии.

Вольво S90 виз сзади
Вольво S90 виз сзади

Не поймите меня превратно, я люблю спортивные автомобили, но каждой ли модели нужна спортивная версия?
Какой Мерседес лучший в Е-классе? Ну, есть две модели, которые расположены выше замечательного E400 Wagon, и они обе AMG. Восхитительная Audi A6 находится в тени S6, A7 уступает как S7, так и RS7. И так далее. Обделенные вниманием, большие седаны на вторых строчка иерархии должны быть немного «застенчивыми» (если можно так выразиться, приписав автомобилю человеческие качества).

Вольво S90 вид сбоку
Вольво S90 вид сбоку

Вот так издалека я решил зайти, чтобы выразить свое восхищение новым Volvo S90 T6 AWD Inscription за отсутствие притворства. Этот автомобиль среднего размера оснащен небольшим четырехцилиндровым рядным двигателем и способен выжать из двух литров целых 316 лошадиных сил. Предстоящая гибридная версия Т8 будет выдавать больше мощности благодаря добавлению электродвигателей, но под капотом все также недостаточно места для установки более крупного бензинового двигателя.

Вольво S90 панель управления водительским сиденьем
Вольво S90 панель управления водительским сиденьем

На всем, что построено на этой архитектуре, например на XC90, используется семейство четырехцилиндровых двигателей, различающихся только вариантами тубронаддува для достижения нужных показателей мощности.

Салон Вольво S90
Салон Вольво S90

И хотя у Вольво есть Polestar, собственный аналог AMG/M/S версий, на данный момент они еще не построили улучшенный вариант S90. По правде говоря, в скором времени появится «оптимизированный пакет» Polestar – это в основном набор программных настроек, что позволит увеличить мощность до 330 л.с.

Экран мультимедийной системы Вольво S90
Экран мультимедийной системы Вольво S90

Ходят слухи, что полноценная версия Polestar может быть уже на подходе, предположительно она будет совмещать в себе гибридную трансмиссию с еще более безумной рядной четверкой с тройным турбонаддувом.

Панорамный снимок салона Вольво S90
Панорамный снимок салона Вольво S90

На самом деле, я желаю, чтобы Polestar версия не выходила. S90, освободившись от необходимости следовать правилам этого немецкого соревнования, действительно добивается признания. Я провел неделю за рулем этой машины серебристо-синего цвета с салоном, обитым тонкой кожей, и очень рад, что не существует S90 Polestar, которая бы ее затмила. Это топовая версия S90, по крайней мере, на данный момент, и автомобиль ясно дает понять, что он собой представляет, а чем не является. Найти европейский автомобиль класса люкс, достаточно удобный, чтобы быть просто роскошным, но ничего более – это как глоток свежего воздуха.

Вольво S90 - вид спереди
Вольво S90 — вид спереди

По правде говоря, автомобилю можно добавить немного спортивности, если изменить настройки режима управления. Вы можете запросить более быстрое рулевое управление, более агрессивную калибровку дроссельной заслонки и тормоза, а также более жесткую подвеску.

Вольво S90 в новом кузове
Вольво S90 в новом кузове

Выберите необходимые настройки по-отдельности в режиме «Индивидуальный» или все сразу в режиме «Динамичный». Некоторые из них – чистое позерство, но провозитесь некоторое время с «Характеристиками силового агрегата», изменив их на более резкие, и вам не захочется возвращаться к вялым настройкам «Комфорта».

Головные ультрасовременные фары Вольво S90
Головные ультрасовременные фары Вольво S90

В целом, двигатель и коробка передач обеспечивает достаточную тягу. Крутящего момента хватает, но есть небольшой дефицит по мощности, который проявляется на автостраде и во время обгона. S90 весит около двух тонн, поэтому его нельзя назвать маленьким. Большую часть времени силовой агрегат не привлекает к себе внимания: он не издает никаких странных звуков, остается гладким и сдержанным, имеет достаточно напористости, чтобы уверенно двигаться по выбранному маршруту. Что действительно бросается в глаза – так это прекрасный стиль: как внутри, так и снаружи.

Шильдик н крышке багажника Вольво S90
Шильдик н крышке багажника Вольво S90

Цвет автомобиля называется Mussel Blue Metallic, и в том, что машина притягивает к себе столько внимания, большая заслуга дизайнеров. Мой сосед, выгуливая собаку, неожиданно осознал, что несколько минут стоит у автомобиля и пристально разглядывает его. Он даже забеспокоился, как бы кто-то не вызвал полицию, по ошибке приняв его за преступника. Он не мог вспомнить, какой другой автомобиль был бы настолько поразителен.

Место водителя Вольво S90
Место водителя Вольво S90

И действительно, я тоже не смог, не в этом сегменте рынка. Возможно, Tesla Model S, когда ее только выпустили, производила подобный эффект. Вообще, я редко слышу восторженные отклики, когда езжу на конкурирующих друг с другом европейских седанах.

Руль Вольво S90
Руль Вольво S90

Здесь есть единение стиля и изысканности, которое бросает вызов немецкому автопрому, автомобиль буквально кричит: «Посмотрите на меня!». Он не минималистичный, но аккуратный и четкий. То, как нижняя часть двери переходит в боковые юбки (хотя обычно я не обращаю внимания на подобные мелочи) – это потрясающе. Элемент фар «Молот Тора», который легко бы мог бросаться в глаза, на самом деле тонко и изящно вписан в общую картину.

Заднее сиденье Вольво S90
Заднее сиденье Вольво S90

Единственное нарекание состоит в том, что я бы хотел, чтобы надпись «Volvo» на багажнике размещалась пониже. Так она будет выглядеть гармоничнее, а негативное пространство отойдет на второй план.

Кусочек линолеума Вольво S90
Кусочек линолеума Вольво S90

В салоне чувствуешь себя по-особенному, дизайнеры не стали прибегать к излишнему шику, свойственному Мерседесам S-класса. Внутри мягкая, прекрасная кожа, которая придает интерьеру легкие нотки модерна. Это похоже на изысканность магазина перчаток высокого класса.

Белый кожаный салон Вольво S90
Белый кожаный салон Вольво S90

Передние сидения сочетают в себе футуристическую форму с комфортом для повседневного использования, который у меня ассоциируется с большими, блочными, совершенно несексуальными сидениями Вольво 240 80-ых годов. Мне нравится минимальное количество кнопок на центральной консоли с эстетической точки зрения – сенсорный экран Sensus вобрал в себя почти все функции, за исключением нескольких резервных кнопок управления аудио системой.

Капот Вольво S90
Капот Вольво S90

Тактильная обратная связь Sensus лучше, чем у большинства других сенсорных экранов, но все же это не то же самое, что традиционные кнопки. По крайней мере, свои большие размеры и неудобство управления Sensus компенсирует крутым внешним видом.

Премиальный боковой профиль Вольво S90
Премиальный боковой профиль Вольво S90

Отделка приборной панели выполнена с применением деревянных вставок из грецкого ореха. Сейчас они выглядят отлично, но, боюсь, через несколько лет будут казаться чрезвычайно устаревшими. Чего нельзя сказать о внутренних дверных ручках. Когда вы в последний раз подмечали в автомобиле фигурные изогнутые дверные ручки и бесшовные соединения? Загляните внутрь S90 и присмотритесь к двери.

Молдинг на двери Вольво S90
Молдинг на двери Вольво S90

Конечно, не каждый сантиметр интерьера сможет выдержать тщательную проверку: мягкая обивка немного тянется, но эти дверные ручки… Я потратил больше минуты, ощупывая их. Это то, к чему вы будете прикасаться каждый день, выходя из машины, и тактильно они также хороши, как и внешне. Удивительно, как некоторые автопроизводители игнорируют подобные принципы. Я считаю, что то, к чему люди прикасаются каждый раз, садясь за руль автомобиля, необходимо делать особенно привлекательным и приятным на ощупь.

Поворотники в корпусе зеркал Вольво S90
Поворотники в корпусе зеркал Вольво S90

Volvo S90 разрывает шаблоны, сформировавшиеся в данном сегменте на текущий момент. И мне кажется, что большинство покупателей Volvo S90 также будут нонконформистами в вопросах выбора больших седанов. Это замечательно, и я полностью поддерживаю это сопротивление общепринятым нормам, ведь это отличная машина за свои деньги. Базовая цена на T5 FWD конфигурацию начинается от 47 945$, на T6 AWD – от 56 445$, стоимость тестируемой модели – 66 105$. Итоговая цена не будет значительно отличаться от стартовой, конечно, если вы не станете устанавливать у дилера массу дополнительных аксессуаров.

Вольво S90 - вид сверху
Вольво S90 — вид сверху

За разумную плату S90 предлагает комфорт без излишних усложнений (вспомните подмоченную репутацию Buick и Cadillac с их тягой к несущественным бесхитростным деталям интерьера, от которой они не могут избавиться уже несколько лет). В S90 нет ненужного позерства в виде пары сотен дополнительных лошадиных сил или бессмысленных показателей прироста ускорения от 0 до 100 км/ч. В конце концов, куда более важно, чтобы внешний и внутренний облик автомобиля был эстетичным, интересным, живым и приятным. Машины продаются благодаря эстетике, поэтому у S90 есть большие шансы на успех.

Поможет ли это убедить покупателей отказаться от престижа AMG? Сомневаюсь. Но я думаю, в мире все еще есть место для комфортабельных и утонченных автомобилей, верных собственному стилю. Подойдите поближе к Volvo S90, и вы поймете, что я имею в виду.

[ecko_youtube]https://youtu.be/LWfL68fMbZg[/ecko_youtube]